BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
Блог Алексея Сорокина

По следам Московского Фестиваля

По следам Фестиваля.

Много хороших слов сказано и про Фестиваль, и про представленные на конкурсы работы, и про лекторов, которым отдельное спасибо. Поэтому блок с дифирамбами я пропущу.
Как известно, государство считается демократическим, когда в нём есть оппозиция, способная указать на проблемы в этом государстве.
Лично я хочу, чтобы наш Фестиваль тоже был демократичным. Это пойдёт на пользу всем. Поэтому буду критиковать.

Справедливости ради, сразу расскажу про нашу команду. Мы - Компания ШАР-трейд из Санкт-Петербурга. Мы впервые участвовали в конкурсе Больших скульптур. Делали кадр из мультфильма "Питер Пен" - скалу-Череп и события, которые в ней разворачивались, кое-что добавив от себя.
Капитан Крюк и Крокодил (кадр из Питер Пен)
Питер Пен
Скала-Череп (кадр из Питер Пен)
Скала-Череп (кадр из Феи 2)
Считаю нашу работу достаточно сильной, хотя очень многое из задуманного воплотить не успели.
Скульптура ШАР-трейд
По итогам конкурса мы заняли одиннадцатое место (из двадцати). Возможно, это и подстегнуло меня к написанию данной статьи (точнее, моих размышлений), однако я считаю наивысшей целью - справедливость, во всех её проявлениях.

Итак, Фестиваль прошёл, но очень сильно наследил.
Начну с несколько отвлечённой темы.
Я не первый раз приезжаю на Московский Фестиваль. То, что для гостей Феста вход на семинары - платный - это не вызывало нареканий. Но я всегда считал, что команды, участвующие в соревнованиях, имеют некий особый статус, почёт и уважение. И, как часть особого положения, свободный вход на семинары. Каково же было моё удивление, когда и с меня на третий день спросили билет! Как я понял разъяснения организаторов, на третий день читаются семинары высокого уровня, когда есть чему поучиться даже тем, кто достаточно силён, чтобы принять участие в состязаниях. Поэтому на третий день вход платный.
Без купюр, моё личное мнение: иначе как жлобством данное не назовёшь. Мы вкалывали два дня, создавая всю эту красоту, чтобы привлечь внимание как можно большего числа людей, в том числе и занятых в этом бизнесе (то есть посетителей семинаров, приносящих доход), потратили для этого энное количество своих средств, а с нас за это хотят ещё и взять денег. При общих расходах, которые мы затратили на участие в Фестивале, этой тысячи (или сколько там) за участие в семинаре я бы и не заметил, не в деньгах дело. Как-то ОБИДНО стало.
Вот так, я побывал "зайцем" на представлении Димой и Андреем нашего (если я могу так говорить) ресурса BalloonHQ. Надеюсь, ребята на меня не в обиде.
Что до семинаров, я был на них, но уже в Питере. К слову, в два раза дешевле.

Организация вообще пострадала: как можно не напечатать наши бейджи, если мы подали регистрацию за МЕСЯЦ до фестиваля?! Лично меня на входе задержали. Спросили паспорт. И ЧТО?!
А что я теперь повешу в офисе? Бейдж человека, который не имеет к нам никакого отношения?!

Вручение дипломов участников - вообще ПОЗОРНОЕ. Я понимаю, что было 24 команды, и всем не терпится узнать итоги конкурсов. Но тот речитатив названий, который был устроен, означает или отсутствие уважения к работавшим командам, или пустой желудок организаторов, или неумение быть ведущим. Обороты были сбавлены только к объявлению почти последней команды от Европы уно трейд... Ни слов благодарности от участников, ни даже фотографии на память - НИЧЕГО.
Ну, если самим не дано, наймите ведущего. Можно, конечно, злиться на мои слова, но я считаю, что кто-то просто должен об этом сказать, нежели все будут украдкой иронизировать на эту тему.

Фестиваль, конечно, не даёт забыть, что мы находимся в России. Не потому, что всюду слышна русская речь. Вот ответьте, где ещё возможно, чтобы на следующий день после банкета мастера искали... свои настольные композиции?! Две композиции "навернули", две вообще украли...
Что до больших скульптур, их трогали все, кому не лень. С детства помню: "смотри - глазами, а не руками". А шары - меньше трогаешь, дольше проживут (я часто говорю гостям на банкетах). До всего этого "безумия" было дело, пожалуй, одной только Татьяне Мартыновой, которая пыталась остановить неизбежное.
И происходит подобное не впервой ("кризис не при чём"). Два года назад была кража из моего пакета (во время фуршета), в этом году украли светильник из нашей композиции...


Теперь о фестивальном конкурсе.
Судя по количеству разговоров со мной и ребятами из нашей команды, не только мы были удивлены результатами голосования. Недоумёнными казались многие, даже кое-кто из призёров.

Почему мои вопросы начались только сейчас - потому что только попробовав супчик, понимаешь все оттенки его вкуса.

В своём блоге Дима Тищенко тоже стал рассуждать о Правилах судейства. Предлагаю почитать.
Дмитрий пишет:
А вариант судейства на мой взгляд прост.
Выдать судьям шарики трех цветов (1,2,3 место), около команд поставит корзины_аквариумы не важно что.
И пусть обойдя фестиваль распределят места по порядку. Показалась, что по всем критериям композиция соответствует второму месту - кинули шарик с номером два и т.д.
В таком случае все будет очевидно.
Интересно услышать мнения за и против.

На Миллениуме, например, на "всенародном" конкурсе (в котором могут участвовать все желающие) всем участникам выдают по 2 бумажки-денежки. И далее - схема, описанная Дмитрием: что понравилось, туда и денежка в конвертик. Все фигурки только под номерами. Судейство инкогнито.

У нас подобная схема не пройдёт: когда неизвестно, кто как голосовал - голосование происходит безответственно. И это подспорье для махинаций. А если бланк подписан, и все видят, что вот данный Судья поставил наверх объективно не самую сильную работу - вот тогда все понимают его интрижку, и позор такому судье.

По поводу судейства признанными отечественными мастерами.
А если наши компании из одного города и являются прямыми конкурентами? При всём уважении, но кто же будет оспаривать такие оценки от именитого мастера, а, с другой стороны, кто поручится за их объективность?!

Наконец, судейство членами команд.
Даже если их оценки принять объективными. Но как новички могут оценить профессионала? Ведь можно посадить носик гнома на клей, а можно сделать рейзин-твист ("завязку" на шаре). Выглядит одинаково, а мастерство разное. Можно сделать руку 5" шариком, а можно сплести из ШДМ. Можно плести ШДМки очень аккуратно, но совершенно однотипно, а можно использовать сложный узор. Да, наконец, отрезаем ли мы хвостики у шаров, даже если их итак не видно? И таких "можно" у профессионала наберётся очень большое количество. А как раз умение разноплановой работы с шаром и отличает мастера от ученика. Но время, затраченное на разные техники, резко отличается от времени однотипной работы. И объём результата - разный. И как это оценивать?

Вызывает сомнение применение не-шаров. Не в обиду будет сказано, но если я участвую в конкурсе шаров, то и цветы я буду делать из шаров.
А как оценить хотя и очень красивую, но обсыпку из резанных шаров? Это же корейское оригами (это не шутка)! Эдак в следующий раз я вырежу всё из пенопласта, окуну в клей (простите, Хай-флоат) и осыплю лопнувшими за год шарами, прогнанными через шредер (а вот это - шутка).
Ещё раз объясню, я никого не хочу задеть, я лишь спрашиваю, как мне это оценивать?

Название работ.
У нашей работы было название. Оно даже отражено на наших фестивальных футболках. И ЧТО я читаю на табличке? Общую тему Фестиваля. И как, простите, я догадаюсь, что это - Феи из одноимённого двухчастейного мульта, а это - из Покахонтас и т. д. Лило и Стич я вообще, простите, не смотрел (я не мультипликатор, у меня чуть другие интересы). А если тема "играет" со смыслом, как золотая рыбка в настольной композиции? Половина судей уже прошли, только потом нашёлся маркер, чтобы тему подписать.
Есть пункт 3.2. И где же мне взять эту табличку? Из дома привезти?

Критерии судейства.
Во-первых, та СПЕШКА, с которой НАДО оценить работы, потому что кто-то хочет побыстрее попасть на банкет. Ты только что крутил шары со скоростью света, а теперь - рррраз, и бегай по выставке, объективно и вдумчиво оценивая работы других участников. "Быстрая походка и взгляд безумный - поэтому меня называют Чугунный". И оценки тоже "чугунные" получаются.
Уже дома, по фотографиям, я стал замечать какие-то нюансы работ, которые вполне могли бы повлиять на моё судейское мнение.

Творчество, Техническое исполнение и Соответствие теме.
А кто какой смысл вкладывает в эти понятия? Где это отражено?

Не Творчество, а Оригинальность композиции, идея, "фишка", "прибамбасы".
Не Техническое исполнение, а Сложность и Уровень мастерства, количество и разнообразие применяемых приёмов работы с шаром, умение применять и круглый шар, и ШДМ, при этом все их размерности...
А Соответствие теме - вообще бредовый критерий: или ты видишь мультгероя, или нет. А если у меня самостоятельная тема в рамках объявленной, то этот критерий вообще теряет смысл.
Один умник заявил: "Ваша работа не соответствует теме, потому что Питера Пена ПРИДУМАЛ НЕ ДИСНЕЙ"!!! А то, что это мульт в двух частях, а наша скала появляется ещё и в Феях?!

Начисление штрафных баллов.
Вот, например, чистота: означает ли это отсутствие личных вещей рядом с местом работы, вне отведённой площадки? Или означает не убранное место работы от ошмётков лопнувших шариков?

Или отсутствие кругового обзора - потому что стоит стол. Да в нашу работу можно ВНУТРЬ зайти, не то, что кругом обойти! И обойти её тоже можно, там чудные джунгли. Только в стену упираешься - так нарезаны площадки.

Ведь придраться можно ко многому.
На мой взгляд, штрафные баллы могут начислять исключительно организаторы Фестиваля. А они "умывают руки".

Опять же, к организаторам.
В ПРАВИЛАХ прописана ДЕСЯТИбальная система голосования. Правила, пункт 2.2:
2.2. Заполнение судейских бланков. Оценки выставляются по десятибалльной шкале согласно критериев.
Положение о Фестивале
Всеми уважаемый тов. А.С.Игнатюк почему-то САМОВОЛЬНО ИЗМЕНИЛ на ПЯТИбальную систему. Когда я ему об этом сказал, он вначале не поверил, а потом просто отмахнулся, типа "слишком сложно". Может быть, ему и сложно, НО.
Между тем, штрафные баллы остались без изменения: 50 очков по каждому пункту. То есть, теперь каждый штраф отнимает ВДВОЕ БОЛЬШЕ набранных баллов, чем указанные в Правилах. Это ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО, т. к. номинации присуждаются по простому математическому сложению очков.

Когда я спрашивал его о времени, к которому все должны закончить работу (это было перед началом работы, при полном зале), он ДВАЖДЫ послал всех нас. На сайт. Язык у него не повернулся - время назвать. А между тем, НЕТ ЭТОГО НА САЙТЕ. Просто нет. Таким образом, время окончания он всем сказал за полтора часа до времени-Х. Что тут успеешь, как распланируешь?! Мы - не успели...

Что же, я высказал свои замечания-размышления. Мы, участвуя в Фестивале, получили замечательный опыт, общались "на одной волне" со многими коллегами, получили много ценной информации и завели новых друзей со всей России. Мы соревновались в Москве в первый раз, но не в последний.

Я призываю наших дорогих форумчан, для общего блага, поговорить о справедливых Правилах судейства. Ведь юбилейный Московский Фестиваль, надеюсь, не был последним. Тем более, Московский фестиваль - не единственный в России.
Поделитесь опытом проведения других фестивалей, предложите что-то новое.
Пожалуйста, призываю к обсуждению.

Mantry
03.11.2009 23:30:33
=(
Слова сказанные про организацию, я полностью поддержу, такое количество мелких недочетов я бы еще понял, будь фестиваль первым-вторым, но уж извините никак не 10, ведь за 9 предыдущих фестивалей можно было как-то отточить и правила судейства и распорядок фестиваля и правильные критерии оценок, да что уж там говорить, за это время можно было "вырастить" вменяемую, независимую, объективную судейскую коллегию. Если "не почесались" за 9 лет, теперь уже 10, вывод лишь один, всех устраивает БЕСПРЕДЕЛ царящий на фестивале, всем нравится необъективное судейство, а также "всемогущество" организаторов, которые могут отправить участника "в сад"... А ведь каждый участник фестиваля - это никто иной как Клиент, может еще вспомнить фразу "Клиент всегда прав"?!... И ведь самое обидное, что похоже организаторам "по боку", на все "дыры" как в организации, так и в судействе, и как с этим бороться? Есть, конечно, радикальный метод - Бойкотировать, но смысл?! - так каждый из нас навредит только себе. В общем, фестиваль оставил более чем смешанные чувства.

p.s. А судейские бюллетени так и не были опубликованы на сайте Европы, хотя организаторы не раз обещали, что это будет сделано... Да что там бюллетени, баллы и штрафные очки даже не расставили!
Дмитрий Тищенко, СВА
04.11.2009 14:16:30
Пару слов в защиту организаторов + несколько своих мыслей :)
Отчасти я с вами согласен, но все далеко не так однозначно.
Не стоит воспринимать фестиваль, как нечто незыблемое, устоявшееся и не подверженное изменениям.
Попытаемся посмотреть на историю фестивалей и понять откуда и что взялось:
К примеру первые фестивали вообще судило жури, состоящее из мультипликаторов-художников и прочего далекого от оформлений народа.
И именно результаты судейств первых лет привели к варианту, когда команды судят друг-друга сами.
Вообще судейство, достаточно скользкая вещь. Как ни суди, всегда будут не довольные.
Команд 20, место 3 и каждая команда ждет ПЕРВОЕ МЕСТО!!!
Другое дело, что у кого-то больше оснований, для не довольства, у кого-то меньше.
Есть положение о фестивале, в котором сказано во сколько нужно закончить работу. На нескольких фестивалях ряд команд заканчивал работу, значительно позже времени.
Решили ввести штрафные баллы.
С тем, что они сейчас не очень корректно работают вполне согласен.
С тем, что эту практику нужно менять, не спорю.
Идеальный вариант, ОТКРЫТАЯ ПУБЛИКАЦИЯ штрафных баллов.
Обратное начисление штрафных баллов.
К примеру, решает команда поставить нам штрафные баллы, за превышение по высоте настольной композиции. В правилах, что сказано, не более 1.5 метра над уровнем стола. Достали рулетку, проверили, высота ровно 1.5 метра, ни сантиметром больше.
Тогда, команда получает себе штрафные баллы.
Вот при таком условии, объективности в проставлении штрафных баллов, будет намного больше.


Как я понял разъяснения организаторов, на третий день читаются семинары высокого уровня, когда есть чему поучиться даже тем, кто достаточно силён, чтобы принять участие в состязаниях.

Темы семинаров от организаторов не зависят ВООБЩЕ НИКАК. Фестиваль достаточно затратное мероприятие, у него есть спонсоры, и они и решают что,когда и в каком объеме прочесть на семинарах.

как можно не напечатать наши бейджи, если мы подали регистрацию за МЕСЯЦ до фестиваля

Тут, наверное сработала инертность мышления. Десять лет подряд, бейджи были безымянные. каждый сам писал ФИО ручкой на бейдже. Собственно пересмотр подхода к оформлению бейджей, наверняка и явился причиной путаницы с именами.

Ни слов благодарности от участников, ни даже фотографии на память - НИЧЕГО.
Ну, если самим не дано, наймите ведущего.

Вот над этим наверное можно поработать. Хотя я помню фестивали, на которых церемонию награждения вели профессиональные ведущие, с окладом 1500-2000 уе. Очень уж они не органично и аляповато смотрелись. Тут. я как раз, за не профессионального ведущего, зато из нашего мира. Более, как то душевно, что-ли будет.
Если написал не понятно, могу развернуть мысль.

По поводу судейства признанными отечественными мастерами.
А если наши компании из одного города и являются прямыми конкурентами? При всём уважении, но кто же будет оспаривать такие оценки от именитого мастера, а, с другой стороны, кто поручится за их объективность?!

Сами участники более заинтересованны, в низких оценках других команд. А профи, который не участвует, конечно будет кого-то любить, кого-то ненавидеть. Но шансов на судейскую комиссию, состоящую ТОЛЬКО из жителей СПБ, которая засудит Питерские команды - немного :)

Что до больших скульптур, их трогали все, кому не лень. С детства помню: "смотри - глазами, а не руками". А шары - меньше трогаешь, дольше проживут (я часто говорю гостям на банкетах). До всего этого "безумия" было дело, пожалуй, одной только Татьяне Мартыновой, которая пыталась остановить неизбежное.

Фестиваль проходит в рамках выставки "Мир Детства", посетители которой мыгко говоря не совсем адекватны. У нас, к примеру за час до сдачи работ одна сумашедшая тетушка, вообще с ногами на середину стенда залезла, так ей хотелось сфотографировать композицию. Явно оформительница, а не просто посетитель. Пришлось наорать и вытащить.
Защитить композиции, поможет только колючая проволока под напряжением, но на такой шаг "Экспоцентр" не пойдет :(
Площадь, на которой идет фестиваль, предоставляет "Экспоцентр", не бесплатно, кстати. И "Экспоцентру" выгодно, что бы как можно больше детей и мам, посетили фестиваль.
Тут скорее проблема в низкой культуре (хотел написать тупости, но передумал), наших сограждан.
Ну, вот тянет их потрогать, пощупать, оторвать, стырить :(

Наконец, судейство членами команд.
Даже если их оценки принять объективными. Но как новички могут оценить профессионала? Ведь можно посадить носик гнома на клей, а можно сделать рейзин-твист ("завязку" на шаре). Выглядит одинаково, а мастерство разное. Можно сделать руку 5" шариком, а можно сплести из ШДМ. Можно плести ШДМки очень аккуратно, но совершенно однотипно, а можно использовать сложный узор. Да, наконец, отрезаем ли мы хвостики у шаров, даже если их итак не видно? И таких "можно" у профессионала наберётся очень большое количество. А как раз умение разноплановой работы с шаром и отличает мастера от ученика. Но время, затраченное на разные техники, резко отличается от времени однотипной работы. И объём результата - разный. И как это оценивать?

Тут похоже, мы руководствуемся одними критериями. Лично я считаю, что если у нас фестиваль воздушных шаров, то в первую очередь мы должны оценивать СЛОЖНОСТЬ и ТЕХНИКУ работы с шарами. Для меня по большому счету имеет значение один критерий. Если кто-то сделал работу, так как я пока не могу, значит он сильнее меня.
Результаты судейства, показали что, так как я, думают не все.

Вызывает сомнение применение не-шаров. Не в обиду будет сказано, но если я участвую в конкурсе шаров, то и цветы я буду делать из шаров.
А как оценить хотя и очень красивую, но обсыпку из резанных шаров? Это же корейское оригами (это не шутка)! Эдак в следующий раз я вырежу всё из пенопласта, окуну в клей (простите, Хай-флоат) и осыплю лопнувшими за год шарами, прогнанными через шредер (а вот это - шутка).
Ещё раз объясню, я никого не хочу задеть, я лишь спрашиваю, как мне это оценивать?

Сложный вопрос. Очень и очень не однозначный :(

Творчество, Техническое исполнение и Соответствие теме.
А кто какой смысл вкладывает в эти понятия? Где это отражено?

Не Творчество, а Оригинальность композиции, идея, "фишка", "прибамбасы".
Не Техническое исполнение, а Сложность и Уровень мастерства, количество и разнообразие применяемых приёмов работы с шаром, умение применять и круглый шар, и ШДМ, при этом все их размерности...

Вот с этим целиком согласен. Расплывчатое наименование критериев судейства, дает столь-же расплывчатый результат.

А Соответствие теме - вообще бредовый критерий: или ты видишь мультгероя, или нет. А если у меня самостоятельная тема в рамках объявленной, то этот критерий вообще теряет смысл.

Применимо к данному фестивалю, стоило заставить команды распечатать конкретную сцену из мультика, с конкретными персонажами и посмотреть насколько и у кого она соответствует получившемуся результату.
Или вообще ставить всем пятерки в эту графу, или обязать всех участников пересмотреть все мультфильмы и т.д.
Так было бы честнее.

Название работ.
У нашей работы было название. Оно даже отражено на наших фестивальных футболках. И ЧТО я читаю на табличке? Общую тему Фестиваля. И как, простите, я догадаюсь, что это - Феи из одноимённого двухчастейного мульта, а это - из Покахонтас и т. д. Лило и Стич я вообще, простите, не смотрел (я не мультипликатор, у меня чуть другие интересы). А если тема "играет" со смыслом, как золотая рыбка в настольной композиции? Половина судей уже прошли, только потом нашёлся маркер, чтобы тему подписать.
Есть пункт 3.2. И где же мне взять эту табличку? Из дома привезти?

Тут вариант, только один. Обязать всех, заблаговременно заполнить название композиции, с указанием конкретного мультфильма.

На мой взгляд, штрафные баллы могут начислять исключительно организаторы Фестиваля. А они "умывают руки".

А вот на это они НИКОГДА НЕ ПОЙДУТ. И будут правы :) Почему? Как сказал Mantry "А ведь каждый участник фестиваля - это никто иной как Клиент, может еще вспомнить фразу "Клиент всегда прав"?!"
Недовольство результатами фестиваля может легко перейти в недовольство организаторами фестиваля. Ну и накой им такие проблемы, за свои деньги? А так, они формально правы. сами судили - сами получили. Результат от организаторов, практически не зависит.
Не нравятся результаты, ну так сами так судили.....



Чемизов Игорь
05.11.2009 09:22:07
"Команд 20, место 3 и каждая команда ждет ПЕРВОЕ МЕСТО!!!" - золотые слова!

"Тут. я как раз, за не профессионального ведущего, зато из нашего мира." -, а ведь здесь есть оч. много тех кто не только щарами оформляет, но и праздники ведет....думаю вполне можно найти кто с душой и искрой, и, что самое главное - с пониманием, и подготовит и проведет церемонию !
Сорокин, CBA Алексей
06.11.2009 18:41:36
Я тоже за "нашего" ведущего. Но адекватного, подготовленного человека.
Тонких Юлия
04.11.2009 16:17:55
Вообще судейство, достаточно скользкая вещь. Как ни суди, всегда будут не довольные.
Эту фразу можно отнести к любому профессиональному конкурсу, в любой отрасли, граничащей с искусством, будь то кулинарный конкурс, высокая мода, парикмахерское искусство и т.п.
Есть общие критерии: творчество, техника, соответствие теме. В рамках этого есть много нюансов, в большинстве случаев мало кто их жюри может четко объяснить, почему эта работа чуть лучше, а другая, вроде бы по уровню такая же, - чуть хуже. Во многих случаях это чуть и становится определяющим.
Я вот, до сих пор не знаю, хорошо ли, что в композиции использовано много различных техник работы с различными шарами или это наоборот плохо. По логике должно быть – хорошо. Однако мнения на этот счет расходятся.
Другие члены жюри оценивают композицию. Вопрос – многие ли вообще понимают, что такое композиция и как она выглядит?
Мне кажется , нужно высылать всем участникам четкие критерии оценки. Их уже, исходя из опыта 10 лет, пора составить.

Применимо к данному фестивалю, стоило заставить команды распечатать конкретную сцену из мультика, с конкретными персонажами и посмотреть насколько и у кого она соответствует получившемуся результату.
Насчет темы данного фестиваля: на мой взгляд, самая креативная команда «12 дюймов» в полной мере отразила название темы. И в кадр из мультфильма упираться совсем не нужно. Любимых героев могло быть несколько, и они могли быть из разных мультиков.
Вот было три Белоснежки, но вроде, вопросов не возникало: «Кто это?» Хотя все они были разные и совсем не похожи друг на друга. Но теме, то композиции отвечали.
Другое дело, что мультиков у Диснея много и все можно не знать.
Можно было сделать список , может быть даже с картинками. И конечно, у каждой работы нужно было подписать свое индивидуальное название, как на предыдущих фестивалях.

Если кто-то сделал работу, так как я пока не могу, значит он сильнее меня.
По данному высказыванию Дмитрий, позвольте с вами поспорить. Все отметили, что и техника и мастерство существенно выросли. Информации стало больше, и она стала гораздо доступнее. В огромной степени благодаря этому ресурсу.
На фестиваль мы везем свои лучшие знания, умения и идеи. И посмотрев на чужие работы берем что то в свою «копилочку».Значит можем это повторить и возможно улучшить. Просто на фестивале собираются сильные команды и элемент везения и удачи всегда присутствует на таких мероприятиях.
Если нет четких секунд,минут и т.п. то всегда в той или иной степени будет –фортуна. И сподвигнув орг.комитет фестиваля к написанию более четких критериев оценок мы сделаем, так что бы фортуна улыбалась лучшим из лучших!

Сорокин, CBA Алексей
06.11.2009 18:46:11
Соглашусь с Юлей относительно критериев настольной композиции. За границей есть строгое определение, что такое "центрпис", у нас же многие предпочитают занять весь стол.
Такие критерии тоже должны быть озвучены и опубликованы.

Должна быть не "отсылка" на сайт, а распечатка Правил на стене.
Ткацевич CBA Ирина
04.11.2009 17:03:22
Меня, если честно, вообще испугало то, что надо будет судить других. Все команды сильные, работы - интересные. А по географии нашей площадке вообще в окружении одни шедевры!
Проще, на мой взгляд, еще сутки шарики покрутить, чем судить. :)
Косарев, CBA Павел
04.11.2009 21:09:09
Претензий, конечно, очень много... мне тоже было многое непонятно... и неприятно...
Чтобы не заниматься самокопанием и не углубляться в выражении недовольства организацией всего действа, я поступил проще - я попросил нескольких человек, чтобы они выразили свое мнение по поводу нашей работы и адекватности оценок в целом. Я выслушал мнения Димы Тищенко, Наташи Карасёвой, Фионы Фишер и Татьяны Мартыновой... и на основании мыслей людей опытных и для меня авторитетных действительно нашел моменты, над которыми мы не задумывались и не учли. А проблема одна - Московский фестиваль специфичен. Чтобы понять, что и как нужно делать надо поучаствовать... мы, например, продумывая Большую скульптуру, ориентировались на западные фестивали, на то, что мы видели в Images, где большая скульптура - действительно Большая, а не совокупность малых скульптур. Когда делали настольную композицию, мы не до конца поняли условия и с этим обломались... В общем и целом, абстрагируясь от неприятных моментов и восприняв адекватную критику со стороны, понимаешь, что ДА - система судейства с 5-балльной шкалой не логичная и не правильная, ДА - понимание "Творчество", "Техническое исполнение" и "Соответствие теме" у всех неоднозначное - надо расшифровывать, ДА - "творчество" не равно "креатив", и нельзя называть самой креативной командой ту, которая получила максимальное количество баллов по параметру "Творчество"... НО понимаешь, что есть к чему еще стремиться, есть над чем работать! Кстати, я попросил у Владимира сказать, какое место мы заняли по общей сумме баллов за все конкурсы - получилось, что мы на 7 месте... хотя по Большой скульптуре -позорное 14 место... я думаю, надо запросить, чтобы была опубликована данная статистика по всем командам, потому что Фестиваль подразумевал три конкурсных задания, а не одно... был и немаловажный Черный ящик...
В общем, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

У меня есть желание провернуть что-нибудь Фестивальное в Кирове в следующем году! В этом году мы сделали неплохой Фестиваль "Вятский Парад Игрушек", когда перекрыли главную улицу города и Большие Фигуры из шаров ехали на передвижных платформах в рамках карнавального шествия! Предлагаю высказывать свои креативные мысли и пожелания по поводу проведения весенне-летнего Фестиваля в Кирове.

Всегда рад общению со всеми:
icq 1-51-11-91-61
info@fundu.ru
Тонких Юлия
04.11.2009 22:52:12
Любой фестиваль,в любой стране-специфичен.И не зная этой специфики-трудно выигрывать.Я не думаю,что изучив Images можно спокойно ехать в Америку занимать призовые места там.
На любом фестивале есть свои подводные течения.И от этого никуда не деться.
Сорокин, CBA Алексей
06.11.2009 19:30:42
С этим не соглашусь: любой конкурс ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОЗРАЧНЫМ.
Какие подводные течения?! Должны быть расставлены буйки!

Специфичность - это да. Своё лицо, своя фишка. Но понятное, известное лицо, а не чёрная полоска на глазах.
Андрей Осокин, CBA
05.11.2009 12:03:48
Коллеги
Организовать фестиваль - большая и сложная задача. ЕУТ делает для нас каждый год настоящий праздник. У нас есть свой, собственный национальный фестиваль. Только это снимает все претензии с организаторов. Они могут просто перестать организовывать фестиваль, многие ли смогут организовать его или поехать на зарубежные?

Давайте не ругать организаторов, а обсуждать, что было не очень и предлагать свои варианты, чтобы в будущем году предложить ЕУТ свои варианты и сделать будущий фестиваль лучше.

Профессиональный уровень российских команд значительно вырос (опять таки фестивали сыграли в этом не последнюю роль), но помимо умения работать руками должно расти и профессиональное самосознание. Если мы хотим, чтобы мероприятие стало лучше - нужно принимать активное участие в его подготовке, помогать организаторам не только советами, но и конкретными делами.

Вот некоторые мои соображения на этот счет:

- независимое судейство
Если не совсем исключить капитанов из голосования, то дать не более 1/2 голоса и лишить возможности ставить штрафные баллы.

- обоснованность штрафов
Тут полностью согласен с Дмитрием. До подсчета голосов, необходимо потребовать обосновать штрафы до подсчета голосов (перемерить высоту настольной композиции, например) и в случае предвзятости, либо отменить штраф, либо переадресовать его нечестной команде.

- прозрачность судейства
Сделать публичное вывешивание судейских бланков обязательным. Каждый судья должен понимать, что ставит на кон свою репутацию в проф. среде.

- создать наблюдательный совет
За нарушениями регламента работы должны наблюдать независимые судьи, которые по ходу фестиваля должны делать замечания командам по нарушениям (количество человек на площадке, время работы, заготовки) и предупреждать, что на команду налагается штраф и за что конкретно.

- более широкая оценочная шкала
Нужно ввести, как минимум, 10-ти бальную систему оценок, которая даст возможность более точно разделить спорные оценки.

- прозрачные и более детальные критерии оценки
тут предложу свои критерии и поясню:

1. Сложность (сложность примененных технических решений)
2. Техничность (владение навыками работы с разным типом шара, продемонстрированных в работе)
3. Аккуратность (отсутствие помарок в виде торчащих элементов каркаса и крепежа, точность калибровки и пр.)
4. Креативность (применение собственных ноу-хау, необычных приемов и решений)
5. Композиционность (целостность композиции, связанность элементов друг с другом)

Почти все оценки я вижу сугубо профессиональными тк и фестиваль профессиональный.


Сорокин, CBA Алексей
06.11.2009 18:55:37
По имеющимся Правилам:
оценка итак должна быть по 10-бальной системе
организаторы обязаны опубликовать судейские бланки

ОБЯЗАНЫ ! Я всё ещё жду их. Письмо уже писал вначале недели. Видимо, придётся позвонить, напомнить.

Предложенные пункты не учитывают оригинальность композиции, её идею, юмор и т. п.
Джулия
05.11.2009 20:34:00
Судейство - очень сложная вещь, а оценка работы судьи - еще более сложная.
По поводу речитативов, куцих оборотов и неумения быть ведущими. Этому ремеслу тоже учатся и не всем оно дается.... И на первый взгляд легкость ведения говорит лишь о мастерстве.

А мне бы хотелось напомнить всем, что в нашем кругу есть ведущие. Может организаторам стоет поискать среди "своих"? Только на нашем сайте их трое ( если не больше).
И смотреться и слушаться мы будем ОЧЕНЬ органично, потому что в теме.
Составить сценарный план Торжественного открытия и Закрытия, с предоставлениями поздравительных речей, с награждениями - не думаю, что кого-то из нас поставит в тупик. И будь я в Москве ( но фестиваль почему-то проводят в разгар предновогодней кампании, на месяц бы раньше....хотя бы на 3 недели) - меня бы не задавило помочь....Только бы в кайф было - хоть как-то, не в командах, так в организации события соприкоснуться с этим праздником. Думаю, что и Чаплыгина Юля со мной в этом вопросе будет солидарна. Не думаю, что мы единственные.

Такой ведущий всегда в теме и придет не на полчаса, а будет заинтересованно находится все 3 дня в процессе, будет видеть работу команд, их победы и неудачи, сможет найти изюминки каждой команды и преподнести в награждении каждого с индивидуальным подходом. Тогда и досада от 20-го места может стать не такой горькой, ведь действительно в большенстве своем оценки субьективны и первых мест не на всех хватит, и каждый на в своей работе победитель, просто отметить эти победы нужно. Тогда и Фестиваль станет праздником.
Торжественное открытие и закрытие - это лицо Фестиваля!
Ищите простые решения. Нужные люди всегда рядом.
Андрей Осокин, CBA
06.11.2009 13:54:54
Джулия, большое спасибо за желание поддержать и правильные советы.
К сожалению, даты проведения фестиваля - уже традиция и перенести его на более ранее время врядли возможно.
Однако, буду очень рад, если у Вас получится приехать на следующий фестиваль и готов предложить организаторам сотрудничество с Вами (может даже и на не безвозмездной основе) в качестве организатора и соведущего.
Сорокин, CBA Алексей
06.11.2009 18:59:35
Время проведения: Фестиваль проходит в рамках выставки "Мир детства".
Нас, например, данное время весьма устраивает: свадебный сезон отгремел, Новый год через два месяца, и есть октябрь на плотную подготовку.
Забава
10.11.2009 13:59:04
Спасибо, что вспомнили! :D :D :D Конечно с огромным удовольствием помогу и поучаствую в организации и ведении! А 2 Ведущих, которые "в теме" даже лучше, чем 1. :D :D :D Я - ЗА! Кстати вполне понимаю организаторов фестиваля в том вопросе, что при таком количестве организационных вопросов прорабатывать еще и тонкости ведения и подачи достаточно заморочно и не благодарно. Сами мы виноваты! Надо не критиковать, а предлагать свою помощь... Предлагаем! :) Пользуйтесь! :D :D :D Мы только рады будем!
Жаль, что в этом году не смогла приехать наша команда... До последнего сидели на чемоданах и надеялись на лучшее, но не срослось... :( Но в следующем году пешком приду! :evil: :D :D :D Теперь думаю куда приткнуть разработки для фестиваля, чтобы не лежали мертвым грузом... :D
По времени проведения нас вполне страивает. В этот период обычно наступает затишье и можно отдаться творчеству целиком. У нас предновогодье наступает только сейчас. А более запасливые клиенты с весны заботятся о праздниках на НГ.
О критериях судейства и о всевозможных льготах для участников в виде бесплатного входа на семинары говорили еще в том году и проблемы были те же. То, что об этом говорят и в этом году лишь подчеркивает необходимость перемен. Другой вопрос, что выходить на организаторов фестиваля нужно уже с готовыми продуманными и взвешанными предложениями. :) Давайте создадим тему в форуме и устроим мозговой штурм. У нас это не плохо получается! ;) :) Особенно судя по сегодняшнему виду форума, родившемуся именно в таком мозговом штурме. :)
Сорокин, CBA Алексей
06.11.2009 19:06:09
Ещё один вопрос хочу поднять перед всеми: почему нельзя отложить и награждение, и фуршет-банкет на третий день?
Дать тем самым нормальное время на изготовление Большой скульптуры (а не множества маленьких деталей)? Если все хотят увидеть НЕЧТО, то дайте на него время!
Андрей Осокин, CBA
06.11.2009 20:17:03
дельное предложение, поддерживаю
Джулия
06.11.2009 19:32:37

Два года назад Фестиваль был в первых числах октября. Тогда я смогла вырваться.
К сожалению, для ведущих октябрь - разгар подготовки к Новому году. Тут, как говорится, как потопаешь, так и полопаешь. Потому я уже второй раз "фестивалю" только через интернет. А хочется быть в реальной гуще событий. Есть желание поддерживать и помогать, просто не всегда мы знаем, что можем быть полезны. Не стесняйтесь спрашивать.
Сорокин, CBA Алексей
17.11.2009 04:35:24
Кто-нибудь уже видел опубликованные судейские бланки?

Врач
Медсестра
Стойка"крош"