BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
Блог Алексея Сорокина

По следам Московского Фестиваля

По следам Фестиваля.

Много хороших слов сказано и про Фестиваль, и про представленные на конкурсы работы, и про лекторов, которым отдельное спасибо. Поэтому блок с дифирамбами я пропущу.
Как известно, государство считается демократическим, когда в нём есть оппозиция, способная указать на проблемы в этом государстве.
Лично я хочу, чтобы наш Фестиваль тоже был демократичным. Это пойдёт на пользу всем. Поэтому буду критиковать.

Справедливости ради, сразу расскажу про нашу команду. Мы - Компания ШАР-трейд из Санкт-Петербурга. Мы впервые участвовали в конкурсе Больших скульптур. Делали кадр из мультфильма "Питер Пен" - скалу-Череп и события, которые в ней разворачивались, кое-что добавив от себя.
Капитан Крюк и Крокодил (кадр из Питер Пен)
Питер Пен
Скала-Череп (кадр из Питер Пен)
Скала-Череп (кадр из Феи 2)
Считаю нашу работу достаточно сильной, хотя очень многое из задуманного воплотить не успели.
Скульптура ШАР-трейд
По итогам конкурса мы заняли одиннадцатое место (из двадцати). Возможно, это и подстегнуло меня к написанию данной статьи (точнее, моих размышлений), однако я считаю наивысшей целью - справедливость, во всех её проявлениях.

Итак, Фестиваль прошёл, но очень сильно наследил.
Начну с несколько отвлечённой темы.
Я не первый раз приезжаю на Московский Фестиваль. То, что для гостей Феста вход на семинары - платный - это не вызывало нареканий. Но я всегда считал, что команды, участвующие в соревнованиях, имеют некий особый статус, почёт и уважение. И, как часть особого положения, свободный вход на семинары. Каково же было моё удивление, когда и с меня на третий день спросили билет! Как я понял разъяснения организаторов, на третий день читаются семинары высокого уровня, когда есть чему поучиться даже тем, кто достаточно силён, чтобы принять участие в состязаниях. Поэтому на третий день вход платный.
Без купюр, моё личное мнение: иначе как жлобством данное не назовёшь. Мы вкалывали два дня, создавая всю эту красоту, чтобы привлечь внимание как можно большего числа людей, в том числе и занятых в этом бизнесе (то есть посетителей семинаров, приносящих доход), потратили для этого энное количество своих средств, а с нас за это хотят ещё и взять денег. При общих расходах, которые мы затратили на участие в Фестивале, этой тысячи (или сколько там) за участие в семинаре я бы и не заметил, не в деньгах дело. Как-то ОБИДНО стало.
Вот так, я побывал "зайцем" на представлении Димой и Андреем нашего (если я могу так говорить) ресурса BalloonHQ. Надеюсь, ребята на меня не в обиде.
Что до семинаров, я был на них, но уже в Питере. К слову, в два раза дешевле.

Организация вообще пострадала: как можно не напечатать наши бейджи, если мы подали регистрацию за МЕСЯЦ до фестиваля?! Лично меня на входе задержали. Спросили паспорт. И ЧТО?!
А что я теперь повешу в офисе? Бейдж человека, который не имеет к нам никакого отношения?!

Вручение дипломов участников - вообще ПОЗОРНОЕ. Я понимаю, что было 24 команды, и всем не терпится узнать итоги конкурсов. Но тот речитатив названий, который был устроен, означает или отсутствие уважения к работавшим командам, или пустой желудок организаторов, или неумение быть ведущим. Обороты были сбавлены только к объявлению почти последней команды от Европы уно трейд... Ни слов благодарности от участников, ни даже фотографии на память - НИЧЕГО.
Ну, если самим не дано, наймите ведущего. Можно, конечно, злиться на мои слова, но я считаю, что кто-то просто должен об этом сказать, нежели все будут украдкой иронизировать на эту тему.

Фестиваль, конечно, не даёт забыть, что мы находимся в России. Не потому, что всюду слышна русская речь. Вот ответьте, где ещё возможно, чтобы на следующий день после банкета мастера искали... свои настольные композиции?! Две композиции "навернули", две вообще украли...
Что до больших скульптур, их трогали все, кому не лень. С детства помню: "смотри - глазами, а не руками". А шары - меньше трогаешь, дольше проживут (я часто говорю гостям на банкетах). До всего этого "безумия" было дело, пожалуй, одной только Татьяне Мартыновой, которая пыталась остановить неизбежное.
И происходит подобное не впервой ("кризис не при чём"). Два года назад была кража из моего пакета (во время фуршета), в этом году украли светильник из нашей композиции...


Теперь о фестивальном конкурсе.
Судя по количеству разговоров со мной и ребятами из нашей команды, не только мы были удивлены результатами голосования. Недоумёнными казались многие, даже кое-кто из призёров.

Почему мои вопросы начались только сейчас - потому что только попробовав супчик, понимаешь все оттенки его вкуса.

В своём блоге Дима Тищенко тоже стал рассуждать о Правилах судейства. Предлагаю почитать.
Дмитрий пишет:
А вариант судейства на мой взгляд прост.
Выдать судьям шарики трех цветов (1,2,3 место), около команд поставит корзины_аквариумы не важно что.
И пусть обойдя фестиваль распределят места по порядку. Показалась, что по всем критериям композиция соответствует второму месту - кинули шарик с номером два и т.д.
В таком случае все будет очевидно.
Интересно услышать мнения за и против.

На Миллениуме, например, на "всенародном" конкурсе (в котором могут участвовать все желающие) всем участникам выдают по 2 бумажки-денежки. И далее - схема, описанная Дмитрием: что понравилось, туда и денежка в конвертик. Все фигурки только под номерами. Судейство инкогнито.

У нас подобная схема не пройдёт: когда неизвестно, кто как голосовал - голосование происходит безответственно. И это подспорье для махинаций. А если бланк подписан, и все видят, что вот данный Судья поставил наверх объективно не самую сильную работу - вот тогда все понимают его интрижку, и позор такому судье.

По поводу судейства признанными отечественными мастерами.
А если наши компании из одного города и являются прямыми конкурентами? При всём уважении, но кто же будет оспаривать такие оценки от именитого мастера, а, с другой стороны, кто поручится за их объективность?!

Наконец, судейство членами команд.
Даже если их оценки принять объективными. Но как новички могут оценить профессионала? Ведь можно посадить носик гнома на клей, а можно сделать рейзин-твист ("завязку" на шаре). Выглядит одинаково, а мастерство разное. Можно сделать руку 5" шариком, а можно сплести из ШДМ. Можно плести ШДМки очень аккуратно, но совершенно однотипно, а можно использовать сложный узор. Да, наконец, отрезаем ли мы хвостики у шаров, даже если их итак не видно? И таких "можно" у профессионала наберётся очень большое количество. А как раз умение разноплановой работы с шаром и отличает мастера от ученика. Но время, затраченное на разные техники, резко отличается от времени однотипной работы. И объём результата - разный. И как это оценивать?

Вызывает сомнение применение не-шаров. Не в обиду будет сказано, но если я участвую в конкурсе шаров, то и цветы я буду делать из шаров.
А как оценить хотя и очень красивую, но обсыпку из резанных шаров? Это же корейское оригами (это не шутка)! Эдак в следующий раз я вырежу всё из пенопласта, окуну в клей (простите, Хай-флоат) и осыплю лопнувшими за год шарами, прогнанными через шредер (а вот это - шутка).
Ещё раз объясню, я никого не хочу задеть, я лишь спрашиваю, как мне это оценивать?

Название работ.
У нашей работы было название. Оно даже отражено на наших фестивальных футболках. И ЧТО я читаю на табличке? Общую тему Фестиваля. И как, простите, я догадаюсь, что это - Феи из одноимённого двухчастейного мульта, а это - из Покахонтас и т. д. Лило и Стич я вообще, простите, не смотрел (я не мультипликатор, у меня чуть другие интересы). А если тема "играет" со смыслом, как золотая рыбка в настольной композиции? Половина судей уже прошли, только потом нашёлся маркер, чтобы тему подписать.
Есть пункт 3.2. И где же мне взять эту табличку? Из дома привезти?

Критерии судейства.
Во-первых, та СПЕШКА, с которой НАДО оценить работы, потому что кто-то хочет побыстрее попасть на банкет. Ты только что крутил шары со скоростью света, а теперь - рррраз, и бегай по выставке, объективно и вдумчиво оценивая работы других участников. "Быстрая походка и взгляд безумный - поэтому меня называют Чугунный". И оценки тоже "чугунные" получаются.
Уже дома, по фотографиям, я стал замечать какие-то нюансы работ, которые вполне могли бы повлиять на моё судейское мнение.

Творчество, Техническое исполнение и Соответствие теме.
А кто какой смысл вкладывает в эти понятия? Где это отражено?

Не Творчество, а Оригинальность композиции, идея, "фишка", "прибамбасы".
Не Техническое исполнение, а Сложность и Уровень мастерства, количество и разнообразие применяемых приёмов работы с шаром, умение применять и круглый шар, и ШДМ, при этом все их размерности...
А Соответствие теме - вообще бредовый критерий: или ты видишь мультгероя, или нет. А если у меня самостоятельная тема в рамках объявленной, то этот критерий вообще теряет смысл.
Один умник заявил: "Ваша работа не соответствует теме, потому что Питера Пена ПРИДУМАЛ НЕ ДИСНЕЙ"!!! А то, что это мульт в двух частях, а наша скала появляется ещё и в Феях?!

Начисление штрафных баллов.
Вот, например, чистота: означает ли это отсутствие личных вещей рядом с местом работы, вне отведённой площадки? Или означает не убранное место работы от ошмётков лопнувших шариков?

Или отсутствие кругового обзора - потому что стоит стол. Да в нашу работу можно ВНУТРЬ зайти, не то, что кругом обойти! И обойти её тоже можно, там чудные джунгли. Только в стену упираешься - так нарезаны площадки.

Ведь придраться можно ко многому.
На мой взгляд, штрафные баллы могут начислять исключительно организаторы Фестиваля. А они "умывают руки".

Опять же, к организаторам.
В ПРАВИЛАХ прописана ДЕСЯТИбальная система голосования. Правила, пункт 2.2:
2.2. Заполнение судейских бланков. Оценки выставляются по десятибалльной шкале согласно критериев.
Положение о Фестивале
Всеми уважаемый тов. А.С.Игнатюк почему-то САМОВОЛЬНО ИЗМЕНИЛ на ПЯТИбальную систему. Когда я ему об этом сказал, он вначале не поверил, а потом просто отмахнулся, типа "слишком сложно". Может быть, ему и сложно, НО.
Между тем, штрафные баллы остались без изменения: 50 очков по каждому пункту. То есть, теперь каждый штраф отнимает ВДВОЕ БОЛЬШЕ набранных баллов, чем указанные в Правилах. Это ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО, т. к. номинации присуждаются по простому математическому сложению очков.

Когда я спрашивал его о времени, к которому все должны закончить работу (это было перед началом работы, при полном зале), он ДВАЖДЫ послал всех нас. На сайт. Язык у него не повернулся - время назвать. А между тем, НЕТ ЭТОГО НА САЙТЕ. Просто нет. Таким образом, время окончания он всем сказал за полтора часа до времени-Х. Что тут успеешь, как распланируешь?! Мы - не успели...

Что же, я высказал свои замечания-размышления. Мы, участвуя в Фестивале, получили замечательный опыт, общались "на одной волне" со многими коллегами, получили много ценной информации и завели новых друзей со всей России. Мы соревновались в Москве в первый раз, но не в последний.

Я призываю наших дорогих форумчан, для общего блага, поговорить о справедливых Правилах судейства. Ведь юбилейный Московский Фестиваль, надеюсь, не был последним. Тем более, Московский фестиваль - не единственный в России.
Поделитесь опытом проведения других фестивалей, предложите что-то новое.
Пожалуйста, призываю к обсуждению.

Фестиваль по-итальянски

Статья-репортаж об итальянском фестивале воздушных шаров BACI 2009, опубликованная в журнале Шарм-арт.

На мой взгляд, было некорректно выкладывать статью до того, как журнал, в котором она напечатана, не выйдет в свет. Поэтому я попридержал статью как на нашем сайте, так и здесь, на форуме. И поэтому информация, здесь изложенная, полуторамесячной давности. Все, кто следит за новыми выпусками журнала, уже могли познакомиться со статьёй. Однако, смею предположить, это далеко не все коллеги, здесь участвующие.

Сейчас журнал красуется на моём столе. И я в который раз думаю, что у журнала просто отсутствует редактор, который бы отсматривал конечный материал, свёрстанный и подготовленный к печати. Как иначе объяснить, что в дотошно исправленной мною статье всё равно находятся лаги типа "презентационные карнавальные костюмы" вместо "презентация карнавальных костюмов"?! И под этим материалом - моя подпись?! Как объяснить, что если в статье идёт речь о скульптуре, занявшей первое место, неплохо бы поместить фотографию этой работы... Впрочем, это - тема для отдельного разговора. А пока - исходная статья.

P.S.
Прошу извинить за навязчиво проставленные логотипы, однако таковы требования, отвечающие политике нашей Компании. Надеюсь на понимание.
Итак,
Фестиваль по-итальянски. BACI 2009. Впечатления.

С 27 февраля по 3 марта во Флоренции, Италия, состоялся Международный фестиваль воздушных шаров BACI (Balloon Arts Convention Italia), организованный и проводимый компанией Balloon Express. Более 350 делегатов прибыли со всех уголков Италии. Статус международного фестивалю придавали гости из Бельгии, Великобритании, Ирландии, Латвии, Словении, США и из других стран. Компания ШАР-трейд оказалась единственным российским участником фестиваля в этом году.
Программа фестиваля традиционно включает в себя чемпионат по созданию больших скульптур (две номинации – соревнование между командами из Италии и международный чемпионат), конкурс настольных композиций centerpieces и оригинальный конкурс «12 минут».
Все, кому был интересен процесс создания больших скульптур, могли следить за работой по веб-трансляции. Для этого были установлены две камеры, постоянно подключенные к Интернету. Иногда можно было наблюдать, как коллеги, отвлекаясь от методического надувания и скручивания шариков, передавали приветы своим близким в прямом эфире.
Мы помогали в создании большой скульптуры под руководством Robbie Furman, аэродизайнера из Нью-Джерси, США. Наша интернациональная команда США-Россия-Италия создавала бескаркасную модель автомобиля из новых шаров 321Q, сверяясь с фотографиями реального автомобиля. «Это – моя вторая шариковая машина»,– шутил Робби, отвечая на наши расспросы.
Сотворение больших композиций заняло два дня, мы трудились по 12 часов кряду. Но результат стоил приложенных усилий. К окончанию второго дня в большом павильоне красовались новенький автомобиль и искусно выполненный Давид, бесконечная охота за канарейкой Твити и кошачий конкурс красоты, ирреальные светящиеся цветы и огромный диснеевский Люмьер-канделябр. Всего 14 работ. Одним мгновением можно было оказаться на дне океанских просторов, в затерянном эльфийском лесу или поздравить с Днём рождения Божью коровку. Все композиции должны были «продержаться» ещё два дня, удивляя посетителей фестиваля, прежде чем будут названы победители чемпионата.
Наша работа под руководством Робби Фурмана
Скульптура Альберто Фальконе
Скульптура Люмьер, Альберто Нава. 2 место It.
Скульптура "Цвета на ветру", Mondello & Casini. 3 место It.
Скульптура Боба Армстронга "Затерянный лес"
Скульптура "Давид" Дона Колдвела
Уникальный конкурс «12 минут» – настоящая проверка мастерства аэродизайнера. Взыскательное жюри оценивало множество нюансов. Необходимо не просто «скрутить» фигурку, а представить свой уникальный дизайн и продемонстрировать умение работы с воздушным шаром, применить различные техники. И всё это надо успеть сделать за отведённую дюжину минут, что придаёт конкурсу особенную зрелищность.
1 место в конкурсе 12 минут. От Альберто Фальконе
Награждение лауреатов конкурсов происходило во время гала-вечеринки «Казино Голливуд». Ужин проходил в самом сердце Флоренции, в стенах крепости Fortezza da Basso. Это настоящий костюмированный вечер с пригласительными билетами и обязательным дресс-кодом. Благодатная тема этого года манит блеском неоновых огней дорогих казино, роскошью Голливуда, приправленных шиком двадцатых и стилем шестидесятых годов прошлого века. Сигары и шляпы, боа и длинные мундштуки, карты и бриллианты, но, конечно, всё это бутафорское, как будто на съёмках нового кинофильма. После фуршета в павильоне больших скульптур, когда все гости уже собрались, успели перекинуться свежими новостями и ещё раз полюбоваться на большие скульптуры, мысленно или с друзьями прикидывая шансы понравившейся работы занять призовое место, открылся большой зал с сервированными столами. Организаторы хорошо потрудились над оформлением зала, выдерживая тему вечера. На каждом столике красовалась небольшая статуэтка Оскара из шаров для моделирования. В оформлении преобладали строгие чёрные и роскошные золотые цвета, в свете многочисленных прожекторов переливались оформительские фольгированные шары, удобный инструмент для масштабных декораций.
Гала-ужин. Оформление входа
Новые блюда от итальянских поваров сменялись новыми номерами на сцене, вперемежку с показами карнавальных костюмов от Balloon Express. И вот – торжественный момент, которого все ждали. Объявляются победители чемпионата мастеров по созданию больших скульптур из воздушных шаров. Среди мастеров из Италии победителем стала команда под руководством Alessandro Patanè, работа «Pinocchio - è una favola (Пиноккио – это сказка)». Члены команды создали огромную фигуру Пиноккио, героя итальянской сказки, ставшего одним из символов Италии, если судить по многообразию традиционных сувениров, широко представленных в каждой лавочке в центре города.
Скульптура Пиноккио от Алессандро Патане. 1 место It.
В международном конкурсе больших скульптур чемпионом 2009 года стал Federico Onida со скульптурой «Tarantola dal ginocchio rosso (Тарантул красноколенный)».
Скульптура Тарантул от Федерико Онида. 1  место Int.
Это фигура увеличенного в 40 раз паука-птицееда, родиной которого является Мексика. Он пользуется успехом в качестве домашнего питомца из-за яркой окраски и покладистого характера.
Тарантул. Фото из Интернета
Но в результате массового отлова взрослых особей, в природе паук оказался под угрозой исчезновения. Вот так совершенно отвлечённый, казалось бы, от экологических проблем, фестиваль воздушных шаров привлёк внимание к большой трагедии небольших созданий.
Отдельно хочется отметить работу «Into the deep (В глубине)», выполненную командой под руководством Luc Bertrand, Бельгия, которая заняла второе место. Наши команды были соседями, и было интересно наблюдать за ходом создания этой работы. Можно представить себе толщу воды со всеми её морскими обитателями: медузами, стайкой рыб, притаившимся осьминогом, яркими звёздами среди обросших кораллов и зелёных водорослей. Заглянуть внутрь подводного мира можно через распахнутый зубастый рот фантастической рыбы, разглядывающей своими огромными глазами зрителей, словно намереваясь в следующую секунду целиком проглотить их.
Скульптура "В глубине", Люк Бертран. 2  место Int.
На вручение дипломов лауреаты поднимались на сцену, как будто за заветной статуэткой Оскара. Безусловно, очень приятно быть в числе лучших среди коллег.
Гала-ужин. Сцена

Робота Нико Фрица
Торжественный ужин окончился дефиле платьев из шаров для моделирования от Nico Fric, Словения, но вечер ещё продолжался. Под завесой сброса шаров, зал трансформировался в огромный танцпол модной дискотеки, ещё долго сотрясавшей стены старой крепости.

Флоренция
Фестиваль BACI – хорошая возможность не только увидеть за работой мэтров от аэродизайна, но и прикоснуться к многовековой культуре старой Тосканы, центром которой и является Флоренция, что переводится как «город цветов». Некоторое время Флоренция была столицей Объединённого королевства Италии, а сейчас она навсегда остаётся мировым центром искусства и культуры, столицей итальянского Возрождения, родиной Ренессанса.
Флоренция, Особый стиль
Могущественная династия Медичи берёт своё начало из Флоренции; здесь родились и работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, Данте Алигьери и Боккаччо, Джотто и Галилей. И в настоящее время Флоренция является одним из центров мировой моды.
Флоренция, р. Арно
Прогуливаясь по узким улочкам старого города, ловишь себя на мысли: совсем не удивительно, что итальянский фестиваль аэродизайна проходит именно в таком красивейшем городе.
Флоренция
_____________
Тарантул для Игоря:





И вот ещё что было замечено:

О запуске светящихся шаров

Для тех, кто не любит читать длинные сообщения:
Пожалуйста, не запускайте светящиеся шары с батарейками.

Теперь - подробнее.

Тема о запуске шаров, подсвеченных диодом от батарейки, обсуждалась на форуме:
Тема: Светящийся шар. на форуме: Статьи (посмотреть)
после соответствующей статьи.

Мы провели собственные изыскания в этой области и пришли к неординарному выводу. Но, обо всём по порядку.

Воодушевлённые оригинальной идеей, мы тоже сделали небольшой запуск. Девушка хотела устроить сюрприз своему молодому человеку во время романтической ночной прогулки по Петербургу, по случаю его дня рождения. Заказчик согласился на эксперимент, и мы добавили к небольшому запуску 15 светящихся шаров. Итак.

Покупалось в профильном магазине радиодеталей.
Диоды (выбор очень большой) покупали по 6 и 10 рублей (поярче), красные и белые, трёхвольтовые. В прайсе имеются диоды от 2 рублей, но или размеры не те, или тусклые, или нету в наличии. Большие диоды - дорогие, от 20 за штуку. И ещё мы купили пару диодов, которые сами меняют цвета (без дополнительных микросхем, всё в корпусе самого диода), стоил около 25 рублей. Батарейки (таблетка Макселл CR1216) на такой диод хватило ровно на одни сутки.
Батарейки (см выше), самые дешёвые трёхвольтовые, стоили от 22 рублей (в ларьках ещё нашёл по 15 рублей, остатки). Ещё несколько больших батареек (тоненькие, но большего диаметра).
Итого, получается, около 30 рублей за комплект. Плюс шарик и гелий. Короче, неоправданно дорого.
Надо узнать мелкооптовые цены, только не знаю, где...

Диоды с загнутыми концами приматывались узким скотчем к батарейке. Понятно, соблюдая полярность (иначе не горит :) ). На сборку уходит определённое время (как на обработку Хай-флоатом), и его надо учитывать.

Шары надували Бельгию 10" белый и голубой металлик. Тянет шары нормально, даже с крупной батарейкой.
Единственное, не фиксировали диод внутри шара в вертикальном положении, о чём позже.

Запускали шары в центре города в полночь. Было облачно (безлунно), то есть, максимальная атмосферная темнота в наших краях. НО. За последнюю пару лет в Питере настолько не поскупились на художественную подсветку зданий, мостов и т. д., что светящиеся шары терялись среди искусственного освещения. Нет, видно, что светятся, но нет контрастности, яркости, зрелищности.
На неосвещённой улице яркости вполне хватает, шары выглядят очень необычно и привлекают внимание.

О положении диода внутри шара.
Видимо, требуется, чтобы диод смотрел вертикально вверх. Диоды отличаются малым (до 15 градусов от оси) углом направленности света. То есть, если смотреть на диод сбоку, то мы увидим лишь маленькую светящуюся точку (сам источник), а весь световой поток направлен вверх. Поэтому при вертикальном положении диода внутри шарика (со стороны узла), свет, частично отражаясь от макушки (верхней части) шарика, рассеивается внутри шара. Таким образом, шарик подсвечивается наиболее равномерно для обзора с любой стороны.
Это пока что теоретическая выкладка, на практике поэкспериментируем с оставшимися диодами, когда приобретём новые батарейки.

Выводы: Довольно дорогое удовольствие, овчинка выделки не стоит.
Использовать лишь в наименее освещённых местах.
Возможно, надо закреплять диод внутри шара вертикально вверх.

И, наконец, самый главный пункт, из-за которого я более всего переживаю; теперь гложет мою совесть, что сразу не подумал. По этой причине мы будем отговаривать заказчиков от подобных запусков, я говорю серьёзно.
Батарейки содержат тяжёлые металы и требуют специальной утилизации. По сути, ядовитые микробомбы. Латексный шарик спокойно разлагается, и его экологичность - один из плюсов нашей работы. А батарейка и кусок пластика не только добавятся к горам мусора, но и долгие годы будет отравлять почву и воду там, где приземлится.

Использование подобных светящихся шаров оправдано на дискотеках и в помещениях, где выключают освещение; в качестве создания светящихся дорожек за городом (с воздухом, на палочке, воткнутой в землю) и т. п.

Поэтому, дорогие форумчане, призываю вас объяснять заказчикам о вреде, наносимом подобными запусками нашей экологии, и отказываться от подобного способа заработка.

То же самое, хотя и, безусловно, в меньшей степени, относится к запускам фольгированных (и т. п.) шаров и "небесных фонариков". Оплаченное небольшой компанией зрелище не покроет ущерба, нанесённого общей экологии.

Поздравляю всех с Днём космонавтики

Это был подвиг, достижение всей нашей большой страны, СССР. Это наш общий праздник, особенный. Наша гордость.
От души поздравляю всех форумчан.

На тему создания Ассоциации аэродизайнеров

Началом послужило обсуждение на форуме:
Тема: СВА. Звания, регалии, допуски
вплоть до #72 сообщения.

Хотел написать собственное видение, да получилось слишком много. Итак,


Первое, что ст0ит понять, это простая истина: любой бизнес должен приносить доход.
Тут можно много бла-бла-бла, но это всё будет пустой болтовнёй, когда заурчит в животе.

На Западе поняли простую вешь - во-вторых: чем лучше качество, тем можно дороже продать. Выигрывают оба участника рынка: продавец получает больший доход, покупатель - более качественное изделие, оба довольны. Качество достигается за счёт обучения и использования хороших материалов/оборудования.

В-третьих. Обучение сродни покупке более хорошего станка, поэтому ст0ит хороших денег.

В-четвёртых: на Западе знают о первых трёх пунктах и не удивляются, когда хорошая работа ст0ит дороже.
На каждое дело есть свой специалист, на каждую операцию - свой инструмент, на каждое изделие - своя инструкция. И это удобно. Убедиться в уровне мастерства как раз и позволяют всевозможные сертификаты, звания, награды, рекомендательные письма и т. п. Начиная от значка бойскаута заканчивая Нобелевской премией. Организация, выдавшая данные корочки, гарантирует наличие определённых технологий (навыков, оборудования...), что, в конечном итоге, гарантирует потребителю качество товара или услуги. Эта система выработана годами и успешно используется.

Нам эту систему только предстоит внедрять. После длительного периода государственной (без)ответственности, ОТК. Наши люди привыкли, что попросту отсутствует как вид - хорошее изделие по приемлемой цене. У нашего обывателя простая логическая цепочка:
"Иномарки ст0ят дорого - и они хорошие, однозначно. Хорошая машина - однозначно дорогая иномарка. А отечественная авто - ведро, зато дешёвое. То есть доступное, но - ведро с болтами. Ведро, но ведь тоже машина. А раз денег нет, то и это сойдёт. А раз и это ведро сойдёт, зачем платить дороже?! Вот и славненько, дёшево-сердито."
Поведение понятное: весь отечественный ширпотреб ст0ил дёшево и делался отвратно, а хорошие вещи доставались втридорога, из-за бугра, и, не дай бог, поймают...
Итого, получается: есть хорошее, но априори недоступное, поэтому всё равно, как выглядит, лишь бы подешевле. Если мы говорим о каком-нибудь предмете, то ещё можно "поднакопить и купить подороже-получше", а когда говорим "о шариках на один день" - "мама дорогая, какой автосервис?! Сдерут втридорога, ничего не сделают... Вон, Колька с 10 лет в машинах копается, пусть он на выходных посмотрит."

Итак, в-пятых, требуется прививать целое понятие о качественных услугах в области аэродизайна.
А для этого требуется определить само понятие "качество" в нашей области. А о качестве могут судить лишь специалисты в данной области, то есть мы с вами. Поэтому есть необходимость создавать свою Ассоциацию (или называйте как хотите).
Чтобы определить, умеет ли конкретный человек работать с шаром, требуется проверка его навыков, и мы подходим к необходимости организации профессиональных экзаменов. И тут - палка о трёх концах: Начинающему нужно научиться правильно обращаться с шаром, Ассоциации выгодно, чтобы на рынке работали только профессионалы (чтобы не "портили" мнение о шарах убогими работами), а клиентам нужны гарантии, что они обращаются к профессионалам. Таким образом, мы подошли к необходимости в системе обучения и сертификации специалистов.

Теперь о практической стороне. Вопрос упирается... правильно, в деньги. Для чего они нужны?
- на рекламу Ассоциации: объяснение обывателям, что такое хорошо; а что плохо - не ст0ит вообще. И это очень серьёзная статья расходов.
- на организацию обучения и экзаменации.
- на администрирование Ассоциации, сайты, информационную поддержку, связь с общественностью и т. п.

Откуда взять средства? Вступительный взнос идёт на административные расходы. Оплата обучения и экзамена - на организацию семинаров. А вот основная статья расходов, промоушн, выпадает.

Как решено дело на Западе.
Компании Пионер, производителю Квалатекса, надо увеличивать продажи шаров для увеличения прибыли. Она вкладывает средства в 1. рекламу самого шара - "лучшего в мире"; 2. привлечение новых покупателей шара - созданием мощной информационной поддержки CBA, созданием Программы обучения, Event`ы (по использованию своего продукта), и Программы развития QBN-сайт, привлечением смежных специалистов - производителей оборудования Конвин и других.

Что происходит у нас:
При отсутствии российских производителей шаров крупные игроки - это поставщики (Европа и Олимпийские - не в счёт). Когда поставщики захотят увеличивать свои продажи и заниматься НОРМАЛЬНЫМ обучением аэродизайну (ниже - пару слов об этом), станут привлекать к этому ведущих специалистов со всей России и из-за рубежа (обмен опытом) и будут продвигать идею о качестве в данной отрасли, тогда, быть может, что-то поменяется.

Почему оформители сами не могут создать Ассоциацию?
За исключением нескольких компаний, которые чувствуют свою силу в своём регионе, остальные боятся конкуренции. Как только какая-то отрасль становится популярной, туда "кидается" даже ленивый. А в нашем деле очень низкий "порог вхождения" в шариковый бизнес (потратился на насосик и шарики, баллон в бесплатной аренде, и ты уже шародув). Итого, какая фирма будет тратиться на раскручивание собственной отрасли, если на этом, как грибы, повырастают конкуренты и будут портить бизнес, а оптовики будут пожинать плоды?! Во-вторых, фирмы небольшие - студии, и деньги лишними не бывают. И кто даст гарантию рационального расходования средств? Другое дело - вступить в уже существующее объединение.

Я понимаю, что здесь, на форуме, многие - энтузиасты, и со мной не согласятся (да вот я, да мы, да все, а давайте горы свернём, и нам море по колено, головой дырявлю небо!!!). Но, други мои, на голом энтузиазизме далеко не уедешь. Дело требует заинтересованности крупных компаний, коими являются оптовики.

Теперь о политике оптовиков, исключительно на мой субъективный взгляд.

Организуют курсы начального уровня, учат калиброванными между стульев шарами крутить километры гирлянд, и всё. То есть, вовлекают в бизнес новых людей, гирляндокрутильщиков и панновязальщиков, которые, типа, будут покупать тонны шаров на бездарное расходование, и потом "кидают" их "вариться в собственном болоте".
Надувательство в прямом смысле.
Впрочем, проходит Фестиваль, и во время него "продвинутые" мастер-классы - 4 занятия в толпе жаждущего народа...

Короче, просто вакуум информации. А вы потом удивляетесь (ну или радуетесь) детскому восторгу заказчика на кривое сердце дикой расцветки.

Что такое event Квалатекса?
Это 2 дня по 4 занятия одновременно в нескольких классах, это может быть целый ЗАЛ с рядами БЕСПЛАТНЫХ шаров ШДМ, 5", шелкографии, новинок, где можно сидеть и хоть весь день крутить что угодно, общаться и учиться, пробовать и экспериментировать. Это всеобщая атмосфера праздника и общности, дружбы и взаимопомощи.

Вы можете представить такое у нас? Каждый "гребёт" под себя, шарики сразу растаскиваются по пакетам, "никому ничего не скажу", подсмотреть, а не спросить, выхватить, а не учиться...

Дайте людям шары, дайте людям информацию! Они заплатят деньги за участие, но когда будет понятно, что есть, чему научиться, и что это даст в будущем, кроме собственного удовлетворения.


Итак, что даёт Ассоциация
...Оформителям? Информацию, новые горизонты, гарантию собственного развития, поддержку, сообщество единомышленников.
...Компаниям? Сертификат, что её работники - не мальчики с улицы с китайскими шарами на скотче, престиж и приоритет в глазах заказчика, унификацию техпроцессов, повышение прибыли.
...Поставщикам? Увеличение продаж шаров (и не только круглых), оборудования, б0льшую прибыль.
...Заказчикам? Уверенность, что они обращаются в профессиональную компанию и за свои деньги получат качественно выполненную услугу, гарантии Ассоциации.

Какие затраты требует Ассоциация?
...От оформителей - вступительные взносы и оплата экзамена.
...От компаний - оплата обучения своего штата оформителей, участия в Фестивалях и мероприятиях Ассоциации.
...От поставщиков - реклама (продвижение) Ассоциации среди оформителей и обывателей, организация Фестивалей и мероприятий-обучения, бесплатные материалы и предоставление оборудования для семинаров.
...От заказчиков - соответствующая оплата качественной работы.

Создать Ассоциацию и нам по силам. Прописать Устав, Правила... А вот поддерживать на уровне, продвигать среди своих и "вывести в народ" без заинтересованности оптовиков - невозможно.
Страницы: Пред. | 1 | 2 |

Врач
Медсестра
Стойка"крош"