BallonHQ.ru
Магазин
Школа
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
       
Блог Алексея Сорокина

На тему создания Ассоциации аэродизайнеров

Началом послужило обсуждение на форуме:
Тема: СВА. Звания, регалии, допуски
вплоть до #72 сообщения.

Хотел написать собственное видение, да получилось слишком много. Итак,


Первое, что ст0ит понять, это простая истина: любой бизнес должен приносить доход.
Тут можно много бла-бла-бла, но это всё будет пустой болтовнёй, когда заурчит в животе.

На Западе поняли простую вешь - во-вторых: чем лучше качество, тем можно дороже продать. Выигрывают оба участника рынка: продавец получает больший доход, покупатель - более качественное изделие, оба довольны. Качество достигается за счёт обучения и использования хороших материалов/оборудования.

В-третьих. Обучение сродни покупке более хорошего станка, поэтому ст0ит хороших денег.

В-четвёртых: на Западе знают о первых трёх пунктах и не удивляются, когда хорошая работа ст0ит дороже.
На каждое дело есть свой специалист, на каждую операцию - свой инструмент, на каждое изделие - своя инструкция. И это удобно. Убедиться в уровне мастерства как раз и позволяют всевозможные сертификаты, звания, награды, рекомендательные письма и т. п. Начиная от значка бойскаута заканчивая Нобелевской премией. Организация, выдавшая данные корочки, гарантирует наличие определённых технологий (навыков, оборудования...), что, в конечном итоге, гарантирует потребителю качество товара или услуги. Эта система выработана годами и успешно используется.

Нам эту систему только предстоит внедрять. После длительного периода государственной (без)ответственности, ОТК. Наши люди привыкли, что попросту отсутствует как вид - хорошее изделие по приемлемой цене. У нашего обывателя простая логическая цепочка:
"Иномарки ст0ят дорого - и они хорошие, однозначно. Хорошая машина - однозначно дорогая иномарка. А отечественная авто - ведро, зато дешёвое. То есть доступное, но - ведро с болтами. Ведро, но ведь тоже машина. А раз денег нет, то и это сойдёт. А раз и это ведро сойдёт, зачем платить дороже?! Вот и славненько, дёшево-сердито."
Поведение понятное: весь отечественный ширпотреб ст0ил дёшево и делался отвратно, а хорошие вещи доставались втридорога, из-за бугра, и, не дай бог, поймают...
Итого, получается: есть хорошее, но априори недоступное, поэтому всё равно, как выглядит, лишь бы подешевле. Если мы говорим о каком-нибудь предмете, то ещё можно "поднакопить и купить подороже-получше", а когда говорим "о шариках на один день" - "мама дорогая, какой автосервис?! Сдерут втридорога, ничего не сделают... Вон, Колька с 10 лет в машинах копается, пусть он на выходных посмотрит."

Итак, в-пятых, требуется прививать целое понятие о качественных услугах в области аэродизайна.
А для этого требуется определить само понятие "качество" в нашей области. А о качестве могут судить лишь специалисты в данной области, то есть мы с вами. Поэтому есть необходимость создавать свою Ассоциацию (или называйте как хотите).
Чтобы определить, умеет ли конкретный человек работать с шаром, требуется проверка его навыков, и мы подходим к необходимости организации профессиональных экзаменов. И тут - палка о трёх концах: Начинающему нужно научиться правильно обращаться с шаром, Ассоциации выгодно, чтобы на рынке работали только профессионалы (чтобы не "портили" мнение о шарах убогими работами), а клиентам нужны гарантии, что они обращаются к профессионалам. Таким образом, мы подошли к необходимости в системе обучения и сертификации специалистов.

Теперь о практической стороне. Вопрос упирается... правильно, в деньги. Для чего они нужны?
- на рекламу Ассоциации: объяснение обывателям, что такое хорошо; а что плохо - не ст0ит вообще. И это очень серьёзная статья расходов.
- на организацию обучения и экзаменации.
- на администрирование Ассоциации, сайты, информационную поддержку, связь с общественностью и т. п.

Откуда взять средства? Вступительный взнос идёт на административные расходы. Оплата обучения и экзамена - на организацию семинаров. А вот основная статья расходов, промоушн, выпадает.

Как решено дело на Западе.
Компании Пионер, производителю Квалатекса, надо увеличивать продажи шаров для увеличения прибыли. Она вкладывает средства в 1. рекламу самого шара - "лучшего в мире"; 2. привлечение новых покупателей шара - созданием мощной информационной поддержки CBA, созданием Программы обучения, Event`ы (по использованию своего продукта), и Программы развития QBN-сайт, привлечением смежных специалистов - производителей оборудования Конвин и других.

Что происходит у нас:
При отсутствии российских производителей шаров крупные игроки - это поставщики (Европа и Олимпийские - не в счёт). Когда поставщики захотят увеличивать свои продажи и заниматься НОРМАЛЬНЫМ обучением аэродизайну (ниже - пару слов об этом), станут привлекать к этому ведущих специалистов со всей России и из-за рубежа (обмен опытом) и будут продвигать идею о качестве в данной отрасли, тогда, быть может, что-то поменяется.

Почему оформители сами не могут создать Ассоциацию?
За исключением нескольких компаний, которые чувствуют свою силу в своём регионе, остальные боятся конкуренции. Как только какая-то отрасль становится популярной, туда "кидается" даже ленивый. А в нашем деле очень низкий "порог вхождения" в шариковый бизнес (потратился на насосик и шарики, баллон в бесплатной аренде, и ты уже шародув). Итого, какая фирма будет тратиться на раскручивание собственной отрасли, если на этом, как грибы, повырастают конкуренты и будут портить бизнес, а оптовики будут пожинать плоды?! Во-вторых, фирмы небольшие - студии, и деньги лишними не бывают. И кто даст гарантию рационального расходования средств? Другое дело - вступить в уже существующее объединение.

Я понимаю, что здесь, на форуме, многие - энтузиасты, и со мной не согласятся (да вот я, да мы, да все, а давайте горы свернём, и нам море по колено, головой дырявлю небо!!!). Но, други мои, на голом энтузиазизме далеко не уедешь. Дело требует заинтересованности крупных компаний, коими являются оптовики.

Теперь о политике оптовиков, исключительно на мой субъективный взгляд.

Организуют курсы начального уровня, учат калиброванными между стульев шарами крутить километры гирлянд, и всё. То есть, вовлекают в бизнес новых людей, гирляндокрутильщиков и панновязальщиков, которые, типа, будут покупать тонны шаров на бездарное расходование, и потом "кидают" их "вариться в собственном болоте".
Надувательство в прямом смысле.
Впрочем, проходит Фестиваль, и во время него "продвинутые" мастер-классы - 4 занятия в толпе жаждущего народа...

Короче, просто вакуум информации. А вы потом удивляетесь (ну или радуетесь) детскому восторгу заказчика на кривое сердце дикой расцветки.

Что такое event Квалатекса?
Это 2 дня по 4 занятия одновременно в нескольких классах, это может быть целый ЗАЛ с рядами БЕСПЛАТНЫХ шаров ШДМ, 5", шелкографии, новинок, где можно сидеть и хоть весь день крутить что угодно, общаться и учиться, пробовать и экспериментировать. Это всеобщая атмосфера праздника и общности, дружбы и взаимопомощи.

Вы можете представить такое у нас? Каждый "гребёт" под себя, шарики сразу растаскиваются по пакетам, "никому ничего не скажу", подсмотреть, а не спросить, выхватить, а не учиться...

Дайте людям шары, дайте людям информацию! Они заплатят деньги за участие, но когда будет понятно, что есть, чему научиться, и что это даст в будущем, кроме собственного удовлетворения.


Итак, что даёт Ассоциация
...Оформителям? Информацию, новые горизонты, гарантию собственного развития, поддержку, сообщество единомышленников.
...Компаниям? Сертификат, что её работники - не мальчики с улицы с китайскими шарами на скотче, престиж и приоритет в глазах заказчика, унификацию техпроцессов, повышение прибыли.
...Поставщикам? Увеличение продаж шаров (и не только круглых), оборудования, б0льшую прибыль.
...Заказчикам? Уверенность, что они обращаются в профессиональную компанию и за свои деньги получат качественно выполненную услугу, гарантии Ассоциации.

Какие затраты требует Ассоциация?
...От оформителей - вступительные взносы и оплата экзамена.
...От компаний - оплата обучения своего штата оформителей, участия в Фестивалях и мероприятиях Ассоциации.
...От поставщиков - реклама (продвижение) Ассоциации среди оформителей и обывателей, организация Фестивалей и мероприятий-обучения, бесплатные материалы и предоставление оборудования для семинаров.
...От заказчиков - соответствующая оплата качественной работы.

Создать Ассоциацию и нам по силам. Прописать Устав, Правила... А вот поддерживать на уровне, продвигать среди своих и "вывести в народ" без заинтересованности оптовиков - невозможно.

Врач
Медсестра
Стойка"крош"