BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
Блог Алексея Сорокина

По следам Московского Фестиваля

По следам Фестиваля.

Много хороших слов сказано и про Фестиваль, и про представленные на конкурсы работы, и про лекторов, которым отдельное спасибо. Поэтому блок с дифирамбами я пропущу.
Как известно, государство считается демократическим, когда в нём есть оппозиция, способная указать на проблемы в этом государстве.
Лично я хочу, чтобы наш Фестиваль тоже был демократичным. Это пойдёт на пользу всем. Поэтому буду критиковать.

Справедливости ради, сразу расскажу про нашу команду. Мы - Компания ШАР-трейд из Санкт-Петербурга. Мы впервые участвовали в конкурсе Больших скульптур. Делали кадр из мультфильма "Питер Пен" - скалу-Череп и события, которые в ней разворачивались, кое-что добавив от себя.
Капитан Крюк и Крокодил (кадр из Питер Пен)
Питер Пен
Скала-Череп (кадр из Питер Пен)
Скала-Череп (кадр из Феи 2)
Считаю нашу работу достаточно сильной, хотя очень многое из задуманного воплотить не успели.
Скульптура ШАР-трейд
По итогам конкурса мы заняли одиннадцатое место (из двадцати). Возможно, это и подстегнуло меня к написанию данной статьи (точнее, моих размышлений), однако я считаю наивысшей целью - справедливость, во всех её проявлениях.

Итак, Фестиваль прошёл, но очень сильно наследил.
Начну с несколько отвлечённой темы.
Я не первый раз приезжаю на Московский Фестиваль. То, что для гостей Феста вход на семинары - платный - это не вызывало нареканий. Но я всегда считал, что команды, участвующие в соревнованиях, имеют некий особый статус, почёт и уважение. И, как часть особого положения, свободный вход на семинары. Каково же было моё удивление, когда и с меня на третий день спросили билет! Как я понял разъяснения организаторов, на третий день читаются семинары высокого уровня, когда есть чему поучиться даже тем, кто достаточно силён, чтобы принять участие в состязаниях. Поэтому на третий день вход платный.
Без купюр, моё личное мнение: иначе как жлобством данное не назовёшь. Мы вкалывали два дня, создавая всю эту красоту, чтобы привлечь внимание как можно большего числа людей, в том числе и занятых в этом бизнесе (то есть посетителей семинаров, приносящих доход), потратили для этого энное количество своих средств, а с нас за это хотят ещё и взять денег. При общих расходах, которые мы затратили на участие в Фестивале, этой тысячи (или сколько там) за участие в семинаре я бы и не заметил, не в деньгах дело. Как-то ОБИДНО стало.
Вот так, я побывал "зайцем" на представлении Димой и Андреем нашего (если я могу так говорить) ресурса BalloonHQ. Надеюсь, ребята на меня не в обиде.
Что до семинаров, я был на них, но уже в Питере. К слову, в два раза дешевле.

Организация вообще пострадала: как можно не напечатать наши бейджи, если мы подали регистрацию за МЕСЯЦ до фестиваля?! Лично меня на входе задержали. Спросили паспорт. И ЧТО?!
А что я теперь повешу в офисе? Бейдж человека, который не имеет к нам никакого отношения?!

Вручение дипломов участников - вообще ПОЗОРНОЕ. Я понимаю, что было 24 команды, и всем не терпится узнать итоги конкурсов. Но тот речитатив названий, который был устроен, означает или отсутствие уважения к работавшим командам, или пустой желудок организаторов, или неумение быть ведущим. Обороты были сбавлены только к объявлению почти последней команды от Европы уно трейд... Ни слов благодарности от участников, ни даже фотографии на память - НИЧЕГО.
Ну, если самим не дано, наймите ведущего. Можно, конечно, злиться на мои слова, но я считаю, что кто-то просто должен об этом сказать, нежели все будут украдкой иронизировать на эту тему.

Фестиваль, конечно, не даёт забыть, что мы находимся в России. Не потому, что всюду слышна русская речь. Вот ответьте, где ещё возможно, чтобы на следующий день после банкета мастера искали... свои настольные композиции?! Две композиции "навернули", две вообще украли...
Что до больших скульптур, их трогали все, кому не лень. С детства помню: "смотри - глазами, а не руками". А шары - меньше трогаешь, дольше проживут (я часто говорю гостям на банкетах). До всего этого "безумия" было дело, пожалуй, одной только Татьяне Мартыновой, которая пыталась остановить неизбежное.
И происходит подобное не впервой ("кризис не при чём"). Два года назад была кража из моего пакета (во время фуршета), в этом году украли светильник из нашей композиции...


Теперь о фестивальном конкурсе.
Судя по количеству разговоров со мной и ребятами из нашей команды, не только мы были удивлены результатами голосования. Недоумёнными казались многие, даже кое-кто из призёров.

Почему мои вопросы начались только сейчас - потому что только попробовав супчик, понимаешь все оттенки его вкуса.

В своём блоге Дима Тищенко тоже стал рассуждать о Правилах судейства. Предлагаю почитать.
Дмитрий пишет:
А вариант судейства на мой взгляд прост.
Выдать судьям шарики трех цветов (1,2,3 место), около команд поставит корзины_аквариумы не важно что.
И пусть обойдя фестиваль распределят места по порядку. Показалась, что по всем критериям композиция соответствует второму месту - кинули шарик с номером два и т.д.
В таком случае все будет очевидно.
Интересно услышать мнения за и против.

На Миллениуме, например, на "всенародном" конкурсе (в котором могут участвовать все желающие) всем участникам выдают по 2 бумажки-денежки. И далее - схема, описанная Дмитрием: что понравилось, туда и денежка в конвертик. Все фигурки только под номерами. Судейство инкогнито.

У нас подобная схема не пройдёт: когда неизвестно, кто как голосовал - голосование происходит безответственно. И это подспорье для махинаций. А если бланк подписан, и все видят, что вот данный Судья поставил наверх объективно не самую сильную работу - вот тогда все понимают его интрижку, и позор такому судье.

По поводу судейства признанными отечественными мастерами.
А если наши компании из одного города и являются прямыми конкурентами? При всём уважении, но кто же будет оспаривать такие оценки от именитого мастера, а, с другой стороны, кто поручится за их объективность?!

Наконец, судейство членами команд.
Даже если их оценки принять объективными. Но как новички могут оценить профессионала? Ведь можно посадить носик гнома на клей, а можно сделать рейзин-твист ("завязку" на шаре). Выглядит одинаково, а мастерство разное. Можно сделать руку 5" шариком, а можно сплести из ШДМ. Можно плести ШДМки очень аккуратно, но совершенно однотипно, а можно использовать сложный узор. Да, наконец, отрезаем ли мы хвостики у шаров, даже если их итак не видно? И таких "можно" у профессионала наберётся очень большое количество. А как раз умение разноплановой работы с шаром и отличает мастера от ученика. Но время, затраченное на разные техники, резко отличается от времени однотипной работы. И объём результата - разный. И как это оценивать?

Вызывает сомнение применение не-шаров. Не в обиду будет сказано, но если я участвую в конкурсе шаров, то и цветы я буду делать из шаров.
А как оценить хотя и очень красивую, но обсыпку из резанных шаров? Это же корейское оригами (это не шутка)! Эдак в следующий раз я вырежу всё из пенопласта, окуну в клей (простите, Хай-флоат) и осыплю лопнувшими за год шарами, прогнанными через шредер (а вот это - шутка).
Ещё раз объясню, я никого не хочу задеть, я лишь спрашиваю, как мне это оценивать?

Название работ.
У нашей работы было название. Оно даже отражено на наших фестивальных футболках. И ЧТО я читаю на табличке? Общую тему Фестиваля. И как, простите, я догадаюсь, что это - Феи из одноимённого двухчастейного мульта, а это - из Покахонтас и т. д. Лило и Стич я вообще, простите, не смотрел (я не мультипликатор, у меня чуть другие интересы). А если тема "играет" со смыслом, как золотая рыбка в настольной композиции? Половина судей уже прошли, только потом нашёлся маркер, чтобы тему подписать.
Есть пункт 3.2. И где же мне взять эту табличку? Из дома привезти?

Критерии судейства.
Во-первых, та СПЕШКА, с которой НАДО оценить работы, потому что кто-то хочет побыстрее попасть на банкет. Ты только что крутил шары со скоростью света, а теперь - рррраз, и бегай по выставке, объективно и вдумчиво оценивая работы других участников. "Быстрая походка и взгляд безумный - поэтому меня называют Чугунный". И оценки тоже "чугунные" получаются.
Уже дома, по фотографиям, я стал замечать какие-то нюансы работ, которые вполне могли бы повлиять на моё судейское мнение.

Творчество, Техническое исполнение и Соответствие теме.
А кто какой смысл вкладывает в эти понятия? Где это отражено?

Не Творчество, а Оригинальность композиции, идея, "фишка", "прибамбасы".
Не Техническое исполнение, а Сложность и Уровень мастерства, количество и разнообразие применяемых приёмов работы с шаром, умение применять и круглый шар, и ШДМ, при этом все их размерности...
А Соответствие теме - вообще бредовый критерий: или ты видишь мультгероя, или нет. А если у меня самостоятельная тема в рамках объявленной, то этот критерий вообще теряет смысл.
Один умник заявил: "Ваша работа не соответствует теме, потому что Питера Пена ПРИДУМАЛ НЕ ДИСНЕЙ"!!! А то, что это мульт в двух частях, а наша скала появляется ещё и в Феях?!

Начисление штрафных баллов.
Вот, например, чистота: означает ли это отсутствие личных вещей рядом с местом работы, вне отведённой площадки? Или означает не убранное место работы от ошмётков лопнувших шариков?

Или отсутствие кругового обзора - потому что стоит стол. Да в нашу работу можно ВНУТРЬ зайти, не то, что кругом обойти! И обойти её тоже можно, там чудные джунгли. Только в стену упираешься - так нарезаны площадки.

Ведь придраться можно ко многому.
На мой взгляд, штрафные баллы могут начислять исключительно организаторы Фестиваля. А они "умывают руки".

Опять же, к организаторам.
В ПРАВИЛАХ прописана ДЕСЯТИбальная система голосования. Правила, пункт 2.2:
2.2. Заполнение судейских бланков. Оценки выставляются по десятибалльной шкале согласно критериев.
Положение о Фестивале
Всеми уважаемый тов. А.С.Игнатюк почему-то САМОВОЛЬНО ИЗМЕНИЛ на ПЯТИбальную систему. Когда я ему об этом сказал, он вначале не поверил, а потом просто отмахнулся, типа "слишком сложно". Может быть, ему и сложно, НО.
Между тем, штрафные баллы остались без изменения: 50 очков по каждому пункту. То есть, теперь каждый штраф отнимает ВДВОЕ БОЛЬШЕ набранных баллов, чем указанные в Правилах. Это ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО, т. к. номинации присуждаются по простому математическому сложению очков.

Когда я спрашивал его о времени, к которому все должны закончить работу (это было перед началом работы, при полном зале), он ДВАЖДЫ послал всех нас. На сайт. Язык у него не повернулся - время назвать. А между тем, НЕТ ЭТОГО НА САЙТЕ. Просто нет. Таким образом, время окончания он всем сказал за полтора часа до времени-Х. Что тут успеешь, как распланируешь?! Мы - не успели...

Что же, я высказал свои замечания-размышления. Мы, участвуя в Фестивале, получили замечательный опыт, общались "на одной волне" со многими коллегами, получили много ценной информации и завели новых друзей со всей России. Мы соревновались в Москве в первый раз, но не в последний.

Я призываю наших дорогих форумчан, для общего блага, поговорить о справедливых Правилах судейства. Ведь юбилейный Московский Фестиваль, надеюсь, не был последним. Тем более, Московский фестиваль - не единственный в России.
Поделитесь опытом проведения других фестивалей, предложите что-то новое.
Пожалуйста, призываю к обсуждению.

Врач
Медсестра
Стойка"крош"