BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
Блог компании "Свадебный вальс", г. Братск

Должностная инструкция оформителя

В этом году будет 10 лет деятельности нашей фирмы. На этом сроке пришлось написать должностную инструкцию Дизайнера-оформителя. Вот что у меня получилось. Почитайте, давайте обсудим что еще надо туда вписать.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Дизайнера-оформителя

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТЕРМИНЫ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, полномочия и ответственность Дизайнера-оформителя.
1.2. Дизайнер-оформитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Индивидуального предпринимателя.
1.3. Дизайнер-оформитель подчиняется непосредственно Главному дизайнеру (Индивидуальному предпринимателю) по всем аспектам своей деятельности.
1.4. Дизайнер-оформитель должен:
- обладать минимальными навыками в рисовании;
- знать приемы работы с воздушными шарами;
- любить творческую работу;
- иметь навыки работы с проволокой, тканью, подарочной бумагой;
1.5. Рабочим местом дизайнера-оформителя является помещение, где хранятся материалы, необходимые для работы (склад);
1.6. Объектом оформления является место, где необходимо произвести монтаж декоративных элементов.
1.7. Рабочим планом список всех объектов, которые необходимо украсить в текущий день, с указанием элементов оформления или другой необходимой информацией.
1.8. Материалами для работы Дизайнера-оформителя являются: воздушные шары, леска, тесьма, полисилк, конфетти и т.п.
1.9. Инструментами для работы оформителя являются: ножницы, кусачки, степлер, скотч, скрепки канцелярские, кнопки канцелярские, насосы ручные, компрессоры, аппарат для упаковки подарков в воздушный шар, стремянки и т.п.
1.10. Заявка – первичный заказ от клиента (заказчика) на оформление объекта, в котором указаны пожелания и составлен список элементов оформления (смета).
1.11. Элементами оформления являются: гирлянды, стойки, композиции, цветы, букеты, фигуры и другие предметы из воздушных шаров, составляющие декоративное оформление объекта.

2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Приходить на рабочее место строго ко времени, которое назначил Главный дизайнер.
2.2. Ознакомиться с Рабочим планом на текущий день.
2.3. Обсудить при необходимости или неточности заказа эскизы предстоящих элементов оформления.
2.4. Провести подготовительную работу:
- собрать инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ, указанных в Рабочем плане;
- надуть шары с гелием в необходимом количестве;
- надуть элементы оформления, если это может облегчить выполнение работ на объекте оформления.
2.5. Удостовериться оплачены ли заявки, указанные в рабочем плане (проверить отметку об оплате в рабочем плане либо позвонить Главному дизайнеру)
2.6. Выехать со склада заранее, учитывая время необходимое для того, чтобы добраться до объекта оформления.
2.7. В случае присутствия заказчика на объекте оформления, переговорить с ним, обсудить все элементы оформления.
2.8. При необходимости нарисовать краткий эскиз для заказчика.
2.9. Организовать пространство для выполнения элементов оформления (подключить компрессор к сети, установить стол, разложить инструменты и материалы, если это необходимо для выполнения работы).
2.10. Выполнить элементы оформления из шаров или тканей и смонтировать эти элементы на места, указанные в рабочем плане или оговоренные с заказчиком на месте.
2.11. При монтаже элементов оформления не наносить вред и порчу чужому имуществу, если это не было оговорено и заказчиком и владельцем имущества заранее:
- не приклеивать скотчем элементы оформления на покрытия, покрашенные краской, если есть вероятность отслоения краски;
- не пробивать отверстия в бетонных стенах;
- не прикреплять элементы оформления иголками к тюлям, шторам и обоям.
2.12. Если смета заказа не была составлена заранее, необходимо рассчитать количество элементов, чтобы объем выполненных работ не превысил сумму предела, указанную заказчиком.
2.13. При недовольстве заказчика выполненной работой приложить максимум усилий для предотвращения конфликта:
- не ругаться с заказчиком;
- выяснить требования заказчика;
- по возможности переделать элементы по требованию заказчика;
- поставить в известность Главного дизайнера о недовольстве заказчика и о принятых мерах;
- потребовать от заказчика доплату, если объем переделанных элементов составляет более 20% от объема всех работ, указанных заказчиком.
2.14. После выполнения работы на объекте оформления сложить все неиспользованные материалы, проверить наличие всех инструментов.
2.15. Взять у заказчика оплату, если заказ не был оплачен заранее и оплата производится наличными, а затем сдать полученную сумму Главному дизайнеру.
2.16. При безналичном расчете сообщить Главному дизайнеру сумму, на которую были выполнены работы.
2.17. При выполнении демонтажа элементов после проведения мероприятия проверить наличие всех материалов (тканей, цветов, чехлов и бантов), которые были использованы в данном оформлении.
2.18. После выполнения всех работ привезти материалы на склад и разложить их по соответствующим местам.
2.19. При поступлении груза с материалами, необходимыми для работы Дизайнера-оформителя, распаковать его и разложить материалы в соответствующие коробки.
2.20. Содержать в чистоте и порядке рабочее место (подметать и мыть пол по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю).
2.21. Следить за минимальным остатком материалов на складе и вести список материалов, которые необходимо закупить в ближайшее время.
2.22. Принимать активное участие в разработке вариантов оформления и монтажа элементов оформления.

3 ПРАВА

3.1. Требовать от Индивидуального предпринимателя материального и технического обеспечения производственной деятельности, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.
3.2. Вносить предложения и участвовать в обсуждении вопросов, связанных с совершенствованием организации труда.
3.3. Вносить предложения и участвовать в обсуждении эскизов оформления.
3.4. Обсуждать с заказчиком изменения в сделанной заявке, принять заявку от заказчика.
3.5. Вносить изменения в текущий рабочий план, если эти изменения необходимы для выполнения работ и не ухудшат конечный результат оформления.
3.6. Не выполнять работы по просьбе сторонних лиц, в том числе заказчика, если они не связаны с профессиональными обязанностями декоратора-оформителя.
3.7. Отказаться от монтажа элементов оформления на высоте более 4 м.
3.8. Принимать оплату от заказчика за выполненные работы.
3.9. При выявлении факта порчи и пропажи материалов по вине заказчика, связаться с ним и потребовать возмещения ущерба или возврата недостающих материалов.

4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несвоевременное выполнение работ на объекте оформления.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За не достижение эффективных результатов в деятельности всей бригады Дизайнеров-оформителей, если они не были достигнуты по причинам виновного невыполнения своих обязанностей.
4.5. За причинение материального ущерба (порчу и потерю инструментов и материалов) Индивидуального предпринимателя.


5 УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы – ненормативный рабочий день (время, необходимое для выполнения объема работа, указанного в Рабочем плане).
5.2. Обеденный перерыв – по желанию в перерывах между выполнением разных заявок.
[FONT=Arial]

Светлана Артова
16.01.2013 00:41:02
Должностная инструкция оформителя
Может так и надо конечно, но у меня взорвался мозг :o . Пока я дочитала до конца, я уже забыла, что от меня требуют в начале. Это составлено для совсем
тупых, так как не прописано только лишь про туалет :D .
- не пробивать отверстия в бетонных стенах; Головой??? :D и т.д.
Трушевская Наталия
16.01.2013 13:04:01
Ну да, написание разных инструций - дело нудное. Я сама думала, что на страничке перечислю все обязанности и все, а когда начала писать, всплывали все новые идеи и факты из реальной работы. Дело в том, что новые работники не хотят ни убираться на складе, ни мыть полы, не хотят собирать материалы на заказы - вот и пришлось описать каждый шаг. Даже про то, что туалет надо мыть хотя бы раз в месяц хотела написать (туда у нас никто кроме самих оформителей не ходит). Но думаю, намек будет понятен.
Чемизов Игорь
17.01.2013 15:48:50
Скорее не для тупых, а, чтобы не возникало икаких вопросов у вновь пришедших, и во избежания каких либо споров )
Для маленьких компаний возможно и лишнее, но если у Вас будет, например, полсотни оформителей?
Соломатин Александр
16.01.2013 00:47:55
А что побудило вас к написанию этого текста?
Nadya12
16.01.2013 05:42:53
http://balloonhq.ru/forum/forum75/topic3684/messages/
побудила эта тема и разгильдяйство наемных оформителей
Трушевская Наталия
16.01.2013 12:59:24
Побудило вот что: у меня есть 4 работника, 2 из которых работают почти с самого начала, 1 - водитель , а последий работник никак не приживается. На этом месте работали уже 2 парня и уволились, сейчас - молодая девушка. Так вот "старым" работникам надоело каждый раз напоминать "молодому" что надо делать на работе и они меня попросили составить такую инструкцию.
Дмитрий Тищенко, СВА
16.01.2013 15:55:31
Так, дедовщину, вроде еще никто не отменял?
Чемизов Игорь
17.01.2013 15:44:18
Увы, никто ))
Иногда - это сильный инструмент, а иногда надо изживать ;)
Чемизов Игорь
17.01.2013 15:41:11
Увидел через плечо и не мог пройти мимо ))))

"Приходить", "Ознакомиться", "Обсудить", а уж тем более "любить творческую работу" - никакого отношения к должностным обязанностям не имеет ;)
Кроме того навалено в кучу, то, что явно вновь пришедший не должен делать, например, общаться с заказчиком....или "Взять у заказчика оплату" - как и, что дать в обмен, как правильно провести и т.д.
"Выехать со склада заранее" - это как? Да и важно ли это? Скорее "прибыть на объект не позднее времени указанного в тех.задании"...
Оч. много жаргона и недоговоренностей, т.е. прочтя вопросов меньше не станет.
К слову, нет понятия, что именно надо выполнить и чему выполненное должно соответствовать...
И да, рабочим местом "Дизайнера-оформителя " никак не может быть "склад", да и название рабочей должности при учёте официального оформления Трудового договора и заполнение трудовой книжки должно соответствовать справочнику должностей...важно для ПФР и не ошибаюсь, то это "художник-оформитель" или "дизайнер" ;)

Раздел 5 вообще вне какого либо закона...к тому же если есть ДИ, то должны быть Трудовой договор (что, собственно обязательно) и Трудовой распорядок....

"Главный дизайнер" и "не ругаться с заказчиком" - повеселило )))

А "дедовщина" была, есть и будет....хоть в гласном хоть в негласном виде, но полностью её практически нельзя изжить....
Только жаль, что частенько наставничество превращается в эту самую дедовщину....

А при количестве 2 старых + 1 новый и для новичков в целом не ДИ нужна, а методички....это чуть проще и вполне можно допускать жаргоны/понятные лишь спецам термины и т.п., а ДИ должна быть чуть проще - это лишь рамки для общего понимания, а тонкости работы Вашего дизайнера - это уже внутренние документы которые важны и нужны только для Вас и являются внутренними локальными актами на которые не распространяется никакая регламентация....

Стоит помнить, что ДИ - это уже документ не только для управления работником, но и для борьбы с работодателем....

Но труд проделан оч. замечательный!
Чемизов Игорь
17.01.2013 15:43:36
Кстати, а "ретивых" старичков надо "привязать" к новичкам договором о наставничестве ;)
Светлана Артова
17.01.2013 23:35:35
Должностная инструкция оформителя
Не думаю, что это хороший вариант решения проблемы)))Другой вариант, дополнительная плата за наставничество.))))
Чемизов Игорь
17.01.2013 23:44:16
А по-любому им придется подсказывать, но "через губу" и не неся при этом ответственности....да и подставить запросто смогут ;)
Так, что это в этом варианте есть некоторое решение проблемы, ибо "старичка" можно взять на "слабо" ;)

Ну и если подсчитать, то не факт, что плата за наставничество будет выше...
К слову говоря институт наставничества был всегда и, собственно, сейчас тоже возрождается...
И это единственно верный подход по внедрению нового работника в рабочую среду....
Можно конечно книгу написать, что обычно есть в крупных конторах (этакая толстенная книга), но ведь не каждый внимательно читает если вообще читает, так, что, чтобы не напортачил нужен глаз-да-глаз )
Т.е., в итоге, наставничество ;) Ну или если хотите - коучинг ))))

Врач
Медсестра
Стойка"крош"