BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
Как работают декораторы воздушными шарами.
'bitrix:forum.menu' is not a component
Страницы: 1 2 3 След.
  Просмотров: 19030Тема: «Как работают декораторы воздушными шарами., Статью написала Екатерина Зайцева, перед уходом из бизнеса.» в форуме: Статьи
#1
Этапы работы декоратора.
Первое, что мы делаем, это знакомимся со сценарием/темой/характером мероприятия. Тема есть всегда: Новый год, презентация, юбилей и т.д. Характер можно узнать у организаторов: деловой (официальный); концертно-банкетный (публика сидит в зале за столиками, артисты работают на сцене); «капустник» (игровой вариант, интерактив, когда гости и в зале и на сцене) и т.д. А вот сценарий есть только в том случае, когда работают профессионалы.
Второе – узнаем бюджет, предусмотренный сметой на декорации. Как правило, к моменту вступления в «игру» декораторов, «черновой» бюджет уже определен. Зная первое и второе, идем смотреть площадку, ибо нельзя сшить платье, не сняв мерки. На месте выясняем все технические моменты, способные повлиять на проект (расстановку столов, местоположение сцены и танцпола, места входа гостей в зал, выхода артистов на сцену и официантов из кухни, т.е. размер свободного пространства на полу – на больших праздниках оно, обычно, в дефиците). Стараемся узнать у звукооператора и осветителя, где будет расположена аппаратура и куда направлен свет. Дальше – стены и потолок. Если по сценарию предусмотрены экраны – где они (чтобы не перекрыть обзор с любого места). Затем – возможности монтажа в зале. Не упускаем из вида, разумеется, и архитектурные особенности интерьера (стиль, цвет, высоту потолка и т.д.). Дальше – «снимаем мерки»: зарисовываем или фотографируем помещение, рисуем план с размерами и комментариями. Обязательно знакомимся с администрацией зала, согласовываем условия нашей работы (время и место работы, возможность подъезда на машине, необходимость демонтажа и т.д.). Т.е. на подготовительном этапе мы работам под девизом компании «Эрих Краузе»: «Важна каждая мелочь!», т.к. в нашей работе любая, не предусмотренная заранее муха, легко превращается во время мероприятия в слона и этот слон способен заслонить собой все хорошее и испортить впечатление от праздника в целом.
Выяснив все, что удалось выяснить, «привыкаем» к площадке, начинаем думать над декорациями. Бывает, что какие-то идеи появляются сразу, на месте. Если с нами на площадку приехали организаторы мероприятия или клиенты, можно сделать какие-то предложения на месте и обсудить их, чтобы клиенты тоже попробовали представить нужное настроение, находясь в зале. Декоратору в этом случае надо уловить реакцию клиента (или автора сценария), чтобы понять, в этом ли направлении двигаться, работая над проектом.
Собрав теперь уже всю информацию, начинаем думать. Думая, задаем вопросы организаторам. На «рождение» идеи должно уйти какое-то время, если мы говорим о креативе. Родив идею, согласовываем ее с автором сценария, чтобы убедиться, что «попали в цель». Ведь декорации – это первое, что видят гости, входя в зал, и еще до начала действия у них формируется настроение.
Следующий этап – составление сметы. Если бюджет уже согласован с клиентом – должны в него уложиться. Если нет – просто обсчитываем декорации. Опытный декоратор может назвать «вилку» стоимости декораций, прочитав сценарий и осмотрев площадку. Хорошо, когда общая смета мероприятия составляется после составления сметы декоратора. Если времени недостаточно, то в общую смету можно включить «вилку», чтобы работа над окончательной сметой декораций шла параллельно с обдумыванием клиентом общей сметы. Но лучше так не делать. Часто, когда нет заранее утвержденного бюджета, клиенту предлагаются два варианта декораций (подешевле и подороже). На составление сметы тоже нужно время – 1 день. Составив и согласовав с организаторами стоимость декораций, отрисовываем проект. Это эскизы всех ключевых декораций в цвете + план размещения декораций в помещении (не всегда нужен). На отрисовку уходит 1-2 дня в зависимости от сложности проекта. Важно: клиент не должен обращать внимание на то, сделаны ли рисунки вручную или на компьютере, главное, чтобы было понятно, что нарисовано. Все самые известные российские декораторы рисуют вручную! А владение новейшей оргтехникой и лучшей графической программой не добавляет идей в голове декоратора. Ведь в итоге клиент платит за декорации, а не за «картину маслом». Подведем итоги проектирования: на этот процесс для получения хорошего результата (рождение креативной идеи за реальные, а не «космические» деньги) уходит примерно неделя. Совершенно очевидно, что эта неделя работы не может быть бесплатной. Поэтому, при знакомстве с декоратором, обязательно посмотрите его портфолио. Если Вам понравился его стиль, можете заказать проект. В этом случае делается предоплата в размере стоимости проекта и, через оговоренный срок, Вы получаете готовый проект (рисунки + смета + комментарии, если необходимо). Проект Ваш, можете делать с ним все, что захотите – Вы его купили. Можете искать более дешевых (по сравнению с полученной сметой) исполнителей проекта. В этом случае, правда, Вы рискуете тем, что Ваш проект будет не совсем верно воплощен или будут использованы не те материалы, или не будет предусмотрено выполнение тех условий, о которых знал автор проекта. Насколько нам известно о подобных случаях «экономии» клиента, чужие проекты никогда не были воплощены верно. Ведь автор проекта имеет ввиду при проектировании совершенно определенные технологии, материалы и приемы работы с ними, знает, как делать, и умеет это делать. А если клиент, погнавшись за дешевизной, нашел исполнителей, чей прайс-лист намного дешевле среднерыночных цен (мастера обычно работают по среднерыночным ценам или чуть дороже), это означает, что: Данные декораторы появились на рынке услуг недавно, мало что знают и умеют, и единственный способ конкурирования – низкие цены. Фирма, может быть, существует давно, но использует низкоквалифицированную рабочую силу, умеющую делать только примитивные элементы декораций, поставленные на поток. Таким фирмам нечего терять, они могут внести изменения в проект, и эти изменения Вы увидите непосредственно на празднике, когда что-либо исправить будет уже невозможно. Известные мастера никогда подобного не допустят, т.к. им важна репутация. Если же Вы заказываете исполнение проекта у его автора, то обычно стоимость проекта вычитается из стоимости работ по смете, таким образом, проектирование становится бесплатным. Так работают все известные декораторы. И, наконец, последнее и главное – исполнение работ. Как правило, перед началом работы клиент вносит предоплату в размере 50-100%. Если клиент постоянный, то расчет может происходить после выполнения работ. Почему берется предоплата? Работа декораторов связана с приобретением материалов под конкретные заказы. Торговля в кредит у нас не очень развита, поэтому нужны деньги. Когда проект утвержден и оплачен, декоратор рассчитывает заказ и делает закупки. После этого производятся подготовительные работы: изготовление каркасов, плоттерной резки, сбор коробок, подготовка оборудования. Рассчитывается также время, необходимое для реализации проекта, и количество сотрудников. Списки людей и оборудования отправляются организаторам мероприятия. В день проведения мероприятия по приезде на площадку руководитель работ распределяет задачи между сотрудниками и следит, чтобы работы были выполнены на должном уровне, в полном объеме и в указанный срок. У нас руководителем работ обычно является автор проекта. Это удобно еще и тем, что если возник какой-либо форс-мажор, автор проекта быстрее сориентируется и придумает, как достойно исправить ситуацию. В конце концов, именно он отвечает перед клиентов за конечный результат. По окончании работ собирается оборудование, остатки материалов и мусор, возникший в процессе работы. Все это уносится из помещения. Работы по созданию декораций мы стремимся заканчивать не позже, чем за 1 час до начала мероприятия (если есть такая возможность).
Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#2
А я чего то не поняла - как это "... перед уходом из бизнеса? " :o
Профиль
E-Mail
#3
Ну, да.
Они еще сайт успели сделать www.deсor-master.ru вроде так.
Перед, тем, как окончательно решили завязать с шарами.
Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#4
ну сайт еще работает (
Я если честно подумала что это шутка такая ( люди ведь столько этим занимались, достигли хороших результатов ( даже не знаю чего сказать (
ну может они еще вернутся со временем ?
Профиль
E-Mail
#5
Это уже наш сайт.
С их закачиками, работаем мы.
Шансов что они вернутся нет :(
Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#6
странно как то все это ...
Профиль
E-Mail
#7
Ну, как нибудь, встретимся, расскажу подробнее.
И все станет понятно :)
Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#8
Ну, как нибудь, встретимся, расскажу подробнее.
И все станет понятно

А здесь нельзя поподробнее, жалко что порофессионалы покидают наши ряды.
Профиль
E-Mail
#9
Все очень просто. Устали, надоело, захотелось уходить с работы в 18-00 и проводить выходные дома. В таком вот духе.
Хотя жаль. Они были одни из лучших.
Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#10
Ну тут уж они зря, лично я не хочу на зарплату работать, опыт был довольно продолжительный, и в подчинении было более 200 человек, и по имени отчеству звали в 23 года. Но финансовая сторона однозначно меня пересилила, мне никогда столько не заработать работая на дядю, сколько я имею сейчас. Да и работу можно построить таким образом, что свободного времени больше будет, да и при всей загруженности бывают "мертвые" сезоны, когда хоть заотдыхайся. И график который я себе сам составляю тоже меня полностью устраивает, не хочу с 8-00 до 18-00, хочу как сейчас. Хотя может в этом и разница, и они этого не хотят также сильно, как я хочу.
_______________________________
Желаю всем удачи!!!
Профиль
E-Mail
Страницы: 1 2 3 След.

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0



Врач
Медсестра
Стойка"крош"