Согласен с Ришатом и добавлю много букв от себя
Классификация, кодирование и определение видов экономической деятельности определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), а стандартизация в сфере услуг населению основывается на Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
Тем самым деятельность в рамках кода 74.84 регулируется ОКВЭДом, а ОКУН устанавливает коды услуг оказываемых населению (и кстати, там не только розничная торговля).
Пример возможных кодов ОКУН:
019601-4 Услуги по организации обрядов (свадеб, юбилеев, крещений)
019734-8 Доставка цветов (подарков) на дом с возможной предварительной оплатой
019749- 4 Приобретение, доставка и вручение сувениров, подарков поздравлением Деда Мороза и Снегурочки и
другими сказочными персонажами на дому
052100-9 Услуги выставочного характера и художественного оформления
121103-8 Прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары.
Тем самым скорее всего Вам вменяется код ОКУН: 019601-4 и соответственно вмененный налог.
Вмененка, как раз и распространяется на розничную торговлю и
бытовое обслуживание населения.
Т.е местная налоговая относит эту услугу к бытовому обслуживанию физлиц и это вмененка, а если услуга юр. лицу, то тут вариантов чуть больше.
По поводу расчета налом: Налом могут расчитываться как физ так и юрлица. И это не является выбором объекта налогооблажения и\или системы бух. учета. Кроме этого платежи налом могут как приниматься так и выплачиваться между юрлицами (есть только ограничение по сумме).
По поводу ККМ: Безусловно, что при всех наличных платежах можно и главное нужно использовать ККМ (недешевое удовольствие). Но можно использовать и БСО. Или другие варианты
По поводу вмененки: Собственно ее не нужно бояться т.к. это самый простой налог, а уменьшить его можно и главное - нужно. Исчисляется следующим образом: если имеется торговый зал, то исходя из его метража, а если торгового зала нет или объект для торговли нестационарный, то ставка за каждый такой объект. Развозная и\или разносная торговля исходя из ставки на одного работника включая самого ИП. Тем самым расчет будет таков: Базовая доходность х К1(коэффициент-дефлятор, определяемый Правительством РФ) х К2 (коэффициент определяемый властью конкретного муниципального образования). А далее по вышеизложенному принципу исходя из принципов торговли.
Про упрощенку: Главное это сделать выбор между объектами налогообложения и как следствие между ставками (в обоих случаях есть свой "+" и "-").
И про коды:
Как пример выдержка из
Решения «О системе налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности
в муниципальном образовании «--------------------------------» . »
1. Ввести с 1 января 2006 года на территории муниципального образования «-----------------» систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту - единый налог).
2. Установить виды предпринимательской деятельности, в отношении которых единый налог является обязательным для уплаты:
1) оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров;
7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты нестационарной торговой сети;
10) распространение и (или) размещение наружной рекламы;
Значение корректирующего коэффициента К2, правило устанавливается в каждом муниципальном образовании самостоятельно и являются приложением к вышеуказанному примеру решения.
Если говорить о кодах ОКВЭД, то кроме 74.84 есть еще интересные код которые тоже могут пригодится....
52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)
74.40 Рекламная деятельность
Эта группировка включает:
- подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п.
- воздушную рекламу
- предоставление места для рекламы
И, кстати, закон не ограничивает количество кодов и если не хватает бланка, то можно заполнить столько Листов "А" формы № Р21001, сколько потребуется.
Кроме этого надо помнить, что добавка новых кодов по сложности, затратности и временному фактору, как правило, равна самой регистрации.
Извините если много букв