"Не нужно путать закупочную цену и себестоимость" - с этим поспорить трудно, абсолютно разные термины
Но с/с - это не только закупка + транспорт
И здесь не надо "путаться", надо просто считать, а иначе "по валу" можно просто прогореть (
Транспортные расходы на единицу товара не стоит усреднять....ведь не всегда стоимость поставки равна....да и считать транспорт от суммы поставки не совсем правильно, здесь скорее надо выходить на штуки, ибо стоимость в одной и той же поставки 11"Q пастель и 11"Q металлик с печатью будет "слегка" отличаться....т.е. если те же проценты взять от разной цены то и стоимость поставки будет разная....
"Я оптовик и себестоимость материала у меня на много меньше, но за расчетную единицу я беру свою оптовую цену. Хотя мог бы продавать все на много дешевле чем другие, только зачем? " - это и есть расчет с/с. Т.е. у Вас, как у оптовика, будет выше норма прибыли и соответственно маневр по конечной цене и в этом случае с/с считается по закупочной + все накладные и это, как раз и будет именно Ваша прибыль и это будет правильно....
Но если Вы "развязываете" два направления и образовываете две точки формирования прибыли (т.е. разделяете кэш), то в таком случае надо считать, именно от той цены, по которой берутся материалы для композиций (например от Вашей же оптовой), как бы искусственно покупаются.
В этом случае будет две методики расчета и определения Вашей, как собственника, прибыли:
1 вариант: прибыль от оптовой продажи + прибыль от композиции (закупка по оптовой цене) - маленькая норма прибыли на композицию.
2 вариант: прибыль строго от композиций (закупка по закупочной+накладные) - большая норма прибыли на композицию.
В обоих вариантах Ваша прибыль будет примерно одинакова....но возможно разное распределение расходов и разное налогообложение (опт - усн6% или усн15% или осно; розница - енвд, усн-патент (в меньшей степени усн6% или 15%) и это уже налоговая оптимизация
Ну и самое главное - продавать дешевле чем все, уж точно не надо...даже если Вы сократите временные затраты вдвое....лучше норму прибыли увеличить, придумать скидочно/бонусную программу и т.п.
"почему я буду платить больше за медлительность" - Ваше и только Ваше решение как платить Вашим же сотрудникам
В практике нормирования заложен коэффициент на стандартного работника с учетом усталости и т.п., т.е. норматив "лучшего" работник снижается в зависимости от количества этих самых лучших работников. Условно говоря примерно 80% должны крыть норматив....
А платить "за медлительность", так не все ж сильно моторные и потом медлительность не всегда плохо, если это супер аккуратность и качество
Да и есть такое понятие как "усталость"....
Да и если кто может сделать еще быстрее...он, что получит меньше или ему надо просто не торопиться
Понятно, что тот кто делает, что-то быстрее, и он более конкурентоспособный, но не потому, что он тратит меньше времени (кстати, тут как раз может всё до наоборот, раз быстрее делает, то более профессиональнее и соответственно минута его дороже), на изготовление, а то, что может больше сделать в единицу времени и, что более важно, быстрее выполнить заказ клиента.....что опять палка о двух концах, ибо раз оч. быстро сделано, то - это оч. просто
Ну и все же
"как точно время изготовления посчитать (ибо 15 минут - это 150 рублей, а 20 минут - это уже 200 рублей)"
Т.е. два чела делают одно и тоже, но один за 12 минут, а другой за 16.....а третий ваще за 8...
А про 10 руб/минут я как бы из Вашего текста понял - это пресловутые 500 руб/час от Q
А то, что Вы платите хорошо и никто не ворует и не левачит, так это здорово и я оч. рад за Ваших работников.
Кстати, как с текучкой, по причине открытия своего бизнеса?
И собственно понятно, что налоги самого предприятия (особенно ЕНВД) его работников (если они официально оформлены) ну накладные раскидать достаточно сложно и менее понятнее....
Поэтому в массе своей все живут от вала....так проще....
Самое тяжкое в ценообразовании - это как раскидать все, что не относится к материалам и сырью и аэродизайн выручает то, что соотношение материал/прибыль весьма высоки и высок запас, поэтому можно и не считать.....
Про 50%
Всё конечно же зависит от Вашего блока "накладные расходы" и если их не много, то 50% это уже с таким запасом, что можно формировать "фонд непредвиденных расходов"
Кстати, если у Вас бизнес не делится и в нём присутствуют дополнительные точки получения прибыли.
Вот как-то так )
Надеюсь сия дискуссия будет интересна многим