Часто время и умение для создания идеи аэродизайна в эскизе,уходит у дизайнера "коту под хвост". Наталья Румянцева и Ирра подняли эту волнующую тему-я ее открыл отдельно для обсуждения.
Многие аэродизайнеры сталкиваются с проблемой "кидка" со стороны клиента. Поступает заказ на дизайн мероприятия с требованием эскиза. Аэродизайнер разрабатывает концепцию дизайна, воплощает в эскизе и после проделанной работы получает от клиента отказ на воплощение проекта, передавая все наработки другой фирме на исполнение, но "во много раз дешевле". У нас в фирме четкое правило для клиента: проработка концепции с заказчиком-150р.,мы их называем консультационные.Т.е. клиент, оплатив эти деньги, может с первичной разработкой обратиться в любую другую компанию.Если продолжает работать с нами деньги идут в общую смету заказа. Эскиз-300р.: схема та же, но эти деньги идут отдельной статьей расхода клиентом.У кого другие схемы страхования своего труда и насколько они реально не оскорбляют клиента? Какие реакции клиента на оценку вашего труда? Обсудим?
У нас был опыт, когда фирма потребовала 3Д макет, а потом при обсуждении уже готового макета и пр. пыталась срезать эту сумму.... Мотивируя тем, что типа они были уверенны, что разработка макета включена в стоимость работ по оформлению... Сговорились на том, что часть их скидки уходит на погащение оплаты труда дизайнера, а часть мы типа берем на себя, раз не смогли им эту "информацию вовремя и четко донести"....
Не все так спокойно и здорово в Датском Королевстве...
А привычка не платить за разработку макетов и дизайнов - вообще не нова. Клиент не считает трудом - предложение. Они не понимают, что для того, чтобы предложить вариант оформления конкретного зала, для конкретного человека, конкретной даты, бюджета и пр. дизайнер должен за несколько минут перебрать сотни вариантов, учесть все ньюансы и технические тонкости, успеть подключить и вовремя выключить фантазию... И все только для того, чтобы сказать каким это оформление может быть.
И проблемма не только в том, что они уходят к тем у кого дешевле, с вашими идеями и эскизами. основа проблеммы - в бесполезно проделанной работе. Вы придумываете, продумывается, просчитываете в среднем на одного клиента по 2-3 варианта оформления. Скажем, например, разной ценовой категории. И что в итоге? Уже готовый проект уходит. ПРичем не важно куда. Никому и никогда в данном виде он уже не пригодится... Частями да. Элементами - вполне возможно.... но целиком никогда.... И получается, что работа проделана зря...А если таких клиентов не 1 в день? Я лично уже устала... В последнее время таких клиентов много...
Так что Дима прав - надо брать за все деньги и сразу... Вопрос только как?
для частных клиентов - просто показываем варианты по фото и схематичный план расстановки по залу
для корпоративный - первоначально также предлагаем фото, а только после осмысливания своих жаланий рисуем 2-3 варианта
поэтому больше фотографируйте
т.к. показала практика даже при наличии эскизов - воображение не всегда включается
О! На злобу дня!
Подобный случай сегодня был впервые. Не то, чтобы ко мне не приходили после обхода чуть ли не всех моих конкурентов. Но действовали как-то более деликатно. Этот же клиент не пожелал даже взглянуть на фото наших работ, сразу попросил чтобы я рисовала с его слов: тут сердце, тут арку, тут стойку. Я молча исполняла, улыбаясь ситуации - вот бы еще на оформление его прихватить Как только закончили это художество, спрашиваю: И?
Посчитайте, говорит. Я ему: зачем? Я этого делать не буду!
Почему?
Потому что для этих арок в этом зале потолки недостаточно высокие....ну и вообще я не вижу подобную комбинацию в данном зале. И тут клиент возмущенно возразил, что в другой же фирме увидели....
Спрашиваю: А зачем Вы ко мне тогда пришли?
Отвечает: Надеялся, что Вы мне сделаете подешевле? А вдруг....
Я: "Вдруга" не будет!
Ушел. А на душе так поганенько. Ему конкуренты эскиз не составляли, а просто фото показали, и вот он теперь ходит по фирмам и всем мозг дыроколит....по памяти. А все считают ему, в надежде, что у них осядет.
Да и я вроде как не проектировала - за ним рисовала, тоже, вроде как ничего не делала.... Вот жучара, а....
Нам за показ фото тоже деньги брать? Только бы в маразм не скатиться
Джулия пишет:
Да и я вроде как не проектировала - за ним рисовала, тоже, вроде как ничего не делала..
А потраченое время,оно у нас что,ничего не стоит?Мы не ценим-нас не ценят.Раньше мне не составляло труда с"ездить с клиентом на место все-все обговорить,обмерить,нарисовать и... остаться с носом они ж умные -дальше сами.(это не про шарики-просто дизайн помещений и участков вокруг-кафе разные ).Один раз сразу сказала о цене на эскизирование (заказчик из нерусских был)-сразу начал петь,что русские очень жадные до денег и за просто так ничего делать нехотят,а с какого бодуна-он мне ,что брат,сват?С шариками проще-у меня конкурентов нет-бежать не к кому,но пытаются сами делать,когда подсмотрят мою работу.Но ведущие все мои знакомые и комментарии о работе сразу ко мне поступают,пока не один самопальный проект не похвалили.
pochemuchka пишет:
для частных клиентов - просто показываем варианты по фото и схематичный план расстановки по залу
Аналогично работаем,тем более имеем базу с фото почти всех залов города.Выделяем на каждого клиента 1 час для переговоров...
Цитата
Динка Ар пишет:
А потраченое время,оно у нас что,ничего не стоит?
Совершенно верно,Динка. Вторник,среда,четверг-дни общений с клиентом у нас. Клиенты записались на 16-00,17-00,18-00,т.е. три клиента.Плюс в течении дня "проснувшиеся" и просто забежавшие просчитать заказ. Итого около пяти-семи клиентов с разными задачами.Кто-то со знанием дела,т.е. заказать оформление пришел, кто-то прицениться. Нелегкий труд-пропустить через себя эмоции и желания каждого человека,не правда ли? Соответственно-ответ: это ваша работа. Трудно, сложно-не занимайтесь.Трудно,сложно,будем заниматься. И если это наша работа, будьте добры оставить нам 150р. Если не придете оформлять заказ к нам, эта денежка останется у нас, как консультационная. Если придете-заминусуем ее при оплате заказа из сметы. И никому не обидно...
У меня в последнее время очень похожая ситуация. Эскизы не требуют, но доооолго обсуждаем, последний раз часа два с половиной, а потом - перезвоню. Что это? Ходят и узнают цены у других? скорее всего так.
Мы при записи клиента на беседу, уточняем вопрос о консультационных денежках.Поэтому человек уже понимает, что он малые, но все же, денежки потратит. И если он хочет заказать у нас-закажет. ведь свадьба это торжество, единичное, практически, в жизни.И для молодоженов все приготовления в первый раз, поэтому им интересны все манипуляции, связанные с этим. По большому счету, наверное, имеет значение цена и рекомендация для фирмы.
А кто сказал, что по эскизу дешевый вариант сделают хорошо? Ведь демпингует кто? Кто только пришел на рынок и хочет наработать клиентов и обзавестись собственным портфолио, и те кому больше предложить нечего кроме низких цен. Качество их работ какое? Ну так пусть жадный клиент сам себя и накажет, с вероятностью 99% сделают ему совершенно не то что на рисунке и дешевле процентов на 20 всего. Пусть экономят, пусть бьют ноги в походах из одной компании в другую, пусть часами висят на телефоне в обзвоне конкурентов, пусть уйдут с макетом к другим, пусть им нервы треплют. Кажется вот как то так, и мне таких клиентов не жалко.
_______________________________
Желаю всем удачи!!!