Хм....
Когда на рынке, в одном сегменте, присутствуют несколько компаний имеющие "дружественные" договоренности, то существует некое деление рынка. Деление возможно по разным признакам как вертикально так и горизонтально, т.е. образовывается некое картельное соглашение.
Соответственно возникают "свои клиенты", "свой сектор" и т.п.
Такое соглашение позволяет управлять рынком в части цены, условий продажи и/или поставки и совместными усилиями манипулировать клиентами в пользу участников картеля.
Пара банальных примеров: соглашение по цене между конкурентами, "свои" оформители у ведущих.....
Собственно, та возможная "дружба" с конкурентами ничто иное как такое соглашение
Вот как-то так.
На устоявшемся рынке и получить нового клиента и вернуть старого (при условии если Вы конкретно не облажались) одинаково сложно и порой вернуть старого проще, намного проще, ибо "не гонялся ли бы поп (
в новом прочтении - купец)....."
Кроме того (при том же условии) всегда можно придумать новые программы лояльности.....или наоборот прижать клиента, а уж если новый продавец/поставщик "дружественен", то ещё и проучить.....
Но конечно же, если всё же оч. постоянный клиент ушёл, то стоит проанализировать почему.....иногда бывает банальное - к заказчику пришёл новый сотрудник, а он уже на старом месте был "прикормлен"....
В моем контексте "перебить" не тождественно "поставить к кирпичной стенке и расстрелять ржавыми пулями", ибо "перебить чем-то" - это ничто иное как ценой, условиями поставки и/или продажи......
И, все это не только про новых клиентов и удержании старых....см. выше....
Собственно в описанном нет ничего секретного или нового - это всё давно уже известно )....