Несколько моих советов:
- Принимая заказ, как можно больше нюансов рассказать потенциальному заказчику еще на стадии консультации по телефону. Крайне пагубно рисовать красивые картинки, если есть хоть небольшая вероятность их не реализовать. При первом звонке оптимально проводить селекцию клиентов по интересующей Вас стоимости оформления, нюансов выполнения заказов и прочее. Проще говоря, наш минимальный заказ в субботу таков, условия таковы. В таком случае менеджеру не придется ездить на заведомо "пустые" выезды.
- При формировании графика заказов на субботу (основной свадебный день) за две-три недели, вполне возможно значительно поднять планку минимальной стоимости оформления, обеспечив себе значительные по стоимости заказы, и уже за неделю "добивать" график менее выгодными или менее удобными заказами.
- При встрече, одна из основных задач менеджера донести до клиента, что и как будет делаться и как в итоге выглядеть. Оптимально, если будет составлено некое подробное описание заказа с простейшими эскизами. Данный документ подписывается заказчиком и защитит Вас в случае споров по дизайну оформления, объему выполненных работ и прочему. Желательно, все договоренности фиксировать в письменной форме.
- Вторая, по значимости после клиента фигура - это администратор ресторана или банкетного зала, в котором будет проходить торжество. Тут важно проявить такт, найти подход, дабы Вам не пришлось бороться с препонами со стороны персонала ресторана при выполнении заказов. Самый тяжелый случай, если администратор уже работает с конкурирующей компанией, тогда Вас гарантированно ждет "теплый" прием. Один из способов решить "вопрос", посулить 10% от стоимости заказа в качестве гарантии лояльности.
- Про тщательный подбор материала, запас шаров, подъемные средства, крепеж и оборудование я полагаю писать не надо.
- Оптимально закончить выполнение заказа, как минимум за час до прибытия гостей. К этому моменту, все должно сиять и сверкать, мусор и лопнувшие шарики убраны (не забывайте делать это).
Одним из щекотливых вопросов при выполнении свадебных оформлений является их оплата и вот несколько рекомендаций:
- По возможности, берите невозвратный аванс, не менее 3000руб, который компенсирует затраты на выезд менеджера и заботы по организации заказа. Не забудьте предупредить клиента, что эта сумма не будет ему возвращена в случае, если заказ будет снят с графика менее чем за неделю до выполнения заказа.
Никогда не договаривайтесь на оплату заказа молодоженами или их ближайшими родственниками при приезде кортежа, кортеж НИКОГДА не приезжает вовремя. На мобильные звонки жених и невеста по понятным причинам не отвечают. Может получится крайне неприятная ситуация, особенно, если после этого заказа по графику планировались еще оформления.
Разумеется, самый приемлемый вариант оплаты - 100% предоплата, но зачастую, клиенты опасаются подвоха и готовы внести не более 50% от стоимости заказа.
В таком случае, самым оптимальным будет договориться об оплате через администратора, которому заранее оставляется доплата за заказ. Администратор принимает работу и выдает оформителям оплату заказа. По моему опыту - это самый оптимальный способ оплаты свадебных заказов.
И несколько общих советов
- Приучите оформителей убирать за собой. Это добавит положительного имиджа Вашей компании и крайне профессионально.
- Не полагайтесь на подъемные средства заказчика, что рискованно, привозите свои. Это сэкономит время на работу и, возможно, здоровье Ваших оформителей.
- Всегда делайте чуть больше, чем обещали, хотя бы чуть чуть. Лишний букет с пожеланием от Вашей компании послужит залогом очень хороших рекомендаций и произведет впечатление.
- Не поленитесь отзвониться заказчикам после выполнения заказа (через несколько дней) и поинтересуйтесь, всем ли он остался доволен. Иногда можно очень многое узнать, если просто говорить с людьми.
Жалею всем состоятельный и адекватных клиентов и всевозможных удач.
Дизайн-студия "Шарландия"
Осокин Андрей
при перепечатке мастерила ссылка обязательна :o)
в форуме «Расписание семинаров, курсов и мастер-классов»
в форуме «Давайте знакомиться»
в форуме «Спрашивайте - отвечаем!»